В. П. Симаков, руководитель Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края – главный государственный инспектор Камчатского края в области охраны окружающей среды Законодательство, принятое в целях улучшения ситуации с отходами, но не продуманное достаточно детально, порой приводит на местах к тому, что даже надзорные органы, душой болеющие за дело, не могут принять надлежащие меры и призвать к порядку нерадивых должностных лиц. <...> В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – закон № 89-ФЗ) и иные правовые акты, в Российской Федерации с 01.01.2016 кардинально изменен порядок обращения с отходами. <...> Теперь организация сбора и утилизации отходов, в том числе ТКО, возложена не на муниципальные образования, а на субъекты РФ. <...> Каждый регион должен утвердить территориальную схему по обращению с отходами, в том числе с ТКО, и региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с ТКО. <...> В региональной программе должны быть указаны перечень мероприятий в области обращения со всеми видами отходов, в том числе по строительству заводов и полигонов, по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, а также источники финансирования таких работ, в том числе из федерального бюджета. <...> Далее должны быть выбраны по конкурсу региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, заключены соглашения и договоры. <...> 56 ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ № 10 2016 В субъектах Российской Федерации сложилась трудная ситуация, когда органы муниципального образования уже в полном объеме не отвечают за регулирование деятельности в области обращения с отходами, а региональные власти еще не могут в полной мере реализовывать предоставленные им полномочия из-за отсутствия надлежащего правового регулирования в этой области на федеральном и региональном уровнях. <...> Никто из субъектов Российской Федерации не понимает <...>