Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 651584)
Контекстум

Памяти схи-игумении Шенкурскаго женскаго монастыря Феофании (60,00 руб.)

0   0
ИздательствоАрхангельская губ. тип.
Страниц11
ID50918
Памяти схи-игумении Шенкурскаго женскаго монастыря Феофании .— : Архангельская губ. тип., 1890 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50918 (дата обращения: 06.08.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

20 3"' /ill с!' о 8 г/2007142426 УДЛРСТВЕЕН ШБЛНОТЕЖА ПАМЯТИ СХИ-ИГУМЕН1И ^І Шенкурскаго жеискаго монастыря еофаніи. <...> 3 ) Прошу извиненія, если вкрались сюда н которыя неточ ности и нев рности въ годахъ, такъ какъ надежныхъ данныхъ ЙОДЪ рукою не оказалось и я пользовался устными хронологиче скими сообіденіями, Лргшт. <...> Въ шестидесятыхъ годахъ возникъ вопросъ о благоуетройств клонившагося къ упадку Шенкурскаго Свято-Трои цкаго заштатнаго мужскаго монастыря. <...> Тогдашній Архи пастырь Архангельскіи Наоанаилъ I, которому и приіщдлежитъ починъ въ возобновленіи Шенкурскаго мона стыря, озабоченный избраніемъ для него игуменіи, во великой в р своей въ помощь п заступленіе Богома тери, положилъ жребій предъ Ея иконою. <...> По модигв вынувт; его и открывъ имя монахини еофаніи, онъ вызвалъ ее въ Архангельскъ и 2 Января 1866 года посвдтилъ въ санъ игумеши Шенкурскаго женскаго монасты ря, 28 Января того же года она вступила въвв ренную ей обитель, бывъ встр чена во вратахъ ея съ крестнымъ ходомъ соборнымъ г, Шенкурска духовенствомъ, при чемъ одинъ шъ священниковъ прив тствовалъ ее р чью. <...> Возложивъ в ру и упованіе на Господа и Матерь Божію, сестры зшнастыря, будучи ободряемы ут шителышми наставленіяыи еофаніи, по ея молитвамъ и благослов нію, д ят лыю принялись за его возобновлен! <...> ©. Тру дами сестеръ и съ помощію христолюбивыхъ благотво рителей по настоящее время обитель обзавелась двумя благол пно-устроенныміі каменными храмами 4 ), тремя новыми жилыми корпусами, изъ коыхъ одинъ каменный, благоустроениымъ хозяйствомъ какъ въ самомъ мона стыре, такъ и приппсныхъ къ нему пустыняхъ <...>
Памяти_схи-игумении_Шенкурскаго_женскаго_монастыря_Феофании.pdf
20 3"' /ill с!' 2007142426 ПАМЯТИ СХИ-ИГУМЕН1И Шенкурскаго жеискаго монастыря еофаніи. курской Свято-Троицкой я;енской обители, Схи-Игуменія 28-го Января 1888 года скончалась начальница Шенеофаиія. Покойная происходила изъ купеческаго званія, урожденная Митрополовыхъ изъ Вологды, а по супружеству была фамиліи шв стныхъ въ свое время въ Архангельск Спдоровыхъ и мать заслужившаго добрую по себ память русскаго патріота, тоже покойнаго, М. К. Сидорова. Овдов вшя въ сравнительно молодыхъ л тахъ (27 л тъ) въ 1827 году, она, не вступая въ бракъ, отдала жизнь свою воспитанно и устройству д - тей своихъ, въ тоже вревія съ христіанскою любовію помогая отъ своихъ избытковъ всякой нищ т и б дности. Воспитывая д тей, какъ истинная вдовица, по слову святаго Апостола Павла, она принимала шражиковЪу помогала б дсмвующимъ и была усердна ко всякому доброму д лу (1 Тим. 5, 10), служа имъ не только съ любовію, но и самоотверженіемъ, претерп вая иногда, особенно за страннолюбі , отъ домашнихъ своихъ не малыя скорби. Мало того,—горя духомъ къ Богу, она посвятила себя изъ любви къ Нему на новые труды и подвиги: поручивъ на время сына и дочь попеченію свекра и благочестивой няньки—старушки, она р шилась и на себя принять крестъ странничества, со вс ми его скорбями и трудностями, Им я состояніе и при н мъ полную возможность совершать по здк'и по святымъ м стамъ, она т мъ не меи е, по влечешіо благочестиваго чувства, не взирая на опасность для жизни своей, подъ Вожіимъ покровительствомъ и не по одинъ годъ смиренно путешествовала и въ Кіево-печерскую Лавру, и въ Соловецкій монастырь, а живя съ сыномъ въ Красноярск —даже къ Святителю Иркут'№£ УДЛРСТВЕЕН ШБЛНОТЕЖА ^І о 8 г/
Стр.1
••«.—-.^..,....^....... , * ?? .# >S П | ^ |, * " л '1П Г; і - п, , * I ^^ш^^ ННІШІШШЮ, и другія святыя м ета и обители, и^ІІІчІМ^^зд сь съ подвижниками благочестія и на- слаждаясь ихъ душеспасительными бес дами, а со многими изъ нихъ даже ведя переписку. Зам чателыю одt но изъ ея путешествіи, именно въ Соловецкій монастырь, бывшее въ сороковыхъ годахъ. Бывши уже въ пожилыхъ л#гахъ въ атомъ монастыр , она пришла получить благословеніе къ изв стному тогда прозорливостію подвижнику, старцу Науму. Увидя ее, онъ подалъ ей въ благословеніе н сколько хл бныхъ колосьевъ, выразившись по обычаю своему загадочно: „возьми и побереги иокаг да ихъ корми своихъ дочери"1 а посл , когда нужно будетъ, с й и отъ пло)- Никто не понялъ тогда этихъ словъ его, а сама Елегіа Николаевна (мірское имя и отчество матери игуменіи), какъ уже поя^илая и не думавшая вступать въ бракъ, приняла ихъ даже съ н которымъ прискорбіемъ, и только чрезъ 20, если не бол е, л тъ неожиданно для нея и совершенно въ другомъ смысл сбылись слова старца 2 ), Давно занимала ее мысль о поступленіи въ монастырь, но по сов ту изв стныхъ ей старцевъ—подвижниковъ она не р шалась на это до совершеннаго устройства д тей своихъ, Наконецъ отдавши въ замужество дочь и женивши сына, и такимъ образомъ освободившись отъ тяготы попеченій житеискихъ, она могла уже самостоятельно располагать собою и около 1860 года поступила въ Холмогорскій женскій монастырь. Будучи тогда уже близъ 60-ти л тъ, какъ испытанная жизнію и старица кроткая и смиренная, чрезъ три года она была удостоена постриженія въ рясофоръ съ именемъ Евгеніи, а года чрезъ два 3 ) пострижена была въ мантію и наре) Когда въ сан игуменіи д йствительно она стала матерію по духу ц лой обнтели сестеръ проиитывая ихъ отъ плодовъ земле*) Такъ пропечечатано объ этомъ въ Соловецкомъ Патерик . 2 д лія. 3 ) Прошу извиненія, если вкрались сюда н которыя неточности и нев рности въ годахъ, такъ какъ надежныхъ данныхъ ЙОДЪ рукою не оказалось и я пользовался устными хронологическими сообіденіями, Лргшт. Автора.
Стр.2
- 3 - чена веофаніею. Тихо и мирно въ подвиг молатви й посильнаго труда и послушанія текла жизнь благочестивой и вс ми любимой старицы—инокини, довольной своею участію и никогда не помышлявшей о высокомъ сан игуменскомъ, но неиспов димыа въ судьбахъ свонхъ иромыслъ Воевышняго судилъ иначе. Въ шестидесятыхъ годахъ возникъ вопросъ о благоуетройств клонившагося къ упадку Шенкурскаго Свято-Трои цкаго заштатнаго мужскаго монастыря. Архангельское епархіальное начальство р шилось ходатайствовать предъ Свят йшимъ С нодомъ о переименованіи его въ л;енск1й, какозымъ оиъ и былъ сто л тъ тому назадъ, по поводу чего и писалось тогда въ Губернскихъ В домостяхъ: „если справедливъ слухъ о преобразованіи этого монастыря въ женскій, то онъ, конечно, подъ управленіемъ настоятелышцъ снова придетъ въ лучшее состояніе, въ какомъ оиъ н когда находился" (Арх. Губ. В д. № 38 1865 г. статья о Шенк. мон. г, Шадрина). По всеподданн йшему докладу Свят йшаго С яода этотъ монастырь ВЫСОЧАЙШЕ цов лено было въ 13 день Ноября 1865 года переименовать въ жеискій. Тогдашній Архипастырь Архангельскіи Наоанаилъ I, которому и приіщдлежитъ починъ въ возобновленіи Шенкурскаго монастыря, озабоченный избраніемъ для него игуменіи, во великой в р своей въ помощь п заступленіе Богоматери, положилъ жребій предъ Ея иконою. По модигв вынувт; его и открывъ имя монахини еофаніи, онъ вызвалъ ее въ Архангельскъ и 2 Января 1866 года посвдтилъ въ санъ игумеши Шенкурскаго женскаго монастыря, 28 Января того же года она вступила въвв ренную ей обитель, бывъ встр чена во вратахъ ея съ крестнымъ ходомъ соборнымъ г, Шенкурска духовенствомъ, при чемъ одинъ шъ священниковъ прив тствовалъ ее р чью. Нерадостный видъ представляла тогда Шенкурская обитель: каменный храмъ Живоначальныя Троицы, 11 л тъ строившійся, не былъ доведенъ даже до сводовъ, и работы по постройк его, за неим ніемъ средствъ, остановились; за храмомъ стояли два маленьких^ деревянныхъ корпуса, едва вм стившіе настоятельницу съ
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически