МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА К ВОПРОСУ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТХОДОВ Р азработчики проекта постановления, думаю, вполне сознательно сохранили в новой редакции закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ (с изменениями, внесенными законом № ФЗ-458) отнесение ТКО к группам IV–V классов опасности. <...> Таким образом, при обращении с ТКО, содержащими в своем составе отходы IV класса опасности, данный проект постановления распространяет требования по лицензированию деятельности в том числе и на фракции, не являющиеся опасными отходам (V класс). <...> С точки зрения законотворчества это нонсенс, допускающий неоднозначное толкование (а чего больше – IV или V класса – и что из этого следует?) <...> . С позиции здравого смысла – очередная глупость, но с позиции чиновников – лучше переусердствовать, чем недоусердствовать. <...> Они ведь не думают о том, что с таким постановлением операторам по вывозу отходов нужно будет переоборудовать мусоровозы в соответствии с требованиями, распространяющимися на опасные отходы, то же самое в отношении отходоперерабатывающих заводов и полигонов ТБО. <...> Известно, что отходы, соответствующие I–IV классам, составляют по массе не более 2 % ТКО, но именно Р. А. Мхитаров, чл.-корр. <...> АМТН, к. т. н., член президиума экспертного совета ТПП РФ Автор предлагает вниманию читателей некоторые замечания и соображения по проекту постановления Правительства РФ «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности». эти 2 % и определяют необходимость распространения требований по лицензированию на все 100 % ТКО. <...> Однако выход есть, и заключается он в следующем: коль скоро закон № 458-ФЗ запрещает размещение на полигонах несортированных ТКО, а сортировка и так, безо всякого закона, уже применяется для отбора ликвидных фракций на продажу, то целесообразно было бы обязать операторов ТКО именно на стадии сортировки отбирать не только ликвидные <...>