РАЗМЫШЛЕНИЯ У КНИЖНОЙ ПОЛКИ Леонид Ашкинази Бумага и экран Лишь двести лет прошло от просьбы «…где же кружка? <...> Забыл, когда была последняя пирушка, Бог с ним, что счастья нет, что нет покоя с волей – Все можно пережить, пока есть Интернет. <...> С взаимодействием старого и нового, продвижением и отступлением, с психологией, короче – интересные процессы. <...> Вопрос, как этот саморазмножающийся принтер будет из пластика делать микросхемы для компьютера, без которого он просто мертвый набор деталей, не возник. <...> Бородатые профессора радостно его демонстрировали в роликах, а научненькие журналисты восторженно комментировали. <...> И кажется, только на одном сайте некая девочка спросила – а почему он не взлетает до потолка? <...> С момента возникновения электронных книг обсуждается вопрос – умрут бумажные книги или нет? <...> Если не рассматривать ажиотажный спрос и престижное потребление, разрешения и запреты бессильных мира сего, кооперативные игры производителя и прессы на нервах потребителя, ведущих к его кошельку, выступления скромно проплаченных экспертов на тему о выдающемся вреде и чудовищной пользе #неважночеголишьбызаплатили, всю эту рябь на воде, то события развиваются всегда одинаково. <...> Перечисленные три случая как раз и показывают нам три направления, в которых развивается бумажная книга. <...> Примеры – большой формат и полиграфия, серии роскошных альбомов про музеи и природные красоты, гибриды бумажной книги с детской игрушкой, с аудиокнигой. <...> Второе направление (аналогия с перьевыми и шариковыми) – престижное потребление. <...> Это полностью висит на психологии – вульгарная человеческая психология ублажает себя украшением офисов и хаусов супердорогими изданиями. <...> Подобное произошло с лошадьми и автомобилем – первые остались в основном в спорте и сфере престижного потребления. <...> Третье направление (аналог с пленкой и цифрой) – экран делается все 77 «З–С» Ноябрь 2016 более похож на бумагу, но, как пишут, остаются некоторые <...>