Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024

Слово, произнесенное в Иерусалиме на св. Голгофе 6 апреля 1884 г. в Великий Пяток вечером, при обношении плащаницы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтонин
ИздательствоВ Университетской типографии ( М. Катков)
Страниц10
ID50889
Антонин. Слово, произнесенное в Иерусалиме на св. Голгофе 6 апреля 1884 г. в Великий Пяток вечером, при обношении плащаницы / [А. А.]; Антонин .— : В Университетской типографии ( М. Катков), 1884 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50889 (дата обращения: 11.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

22, 37) о томъ, что на пемъ сбудется пророчоское: и со беззаконными вм нпся (Ис. <...> Л да сбудется писанное пророки о вчниеніп Его сг беззаконными, вм ст съ Нимъ сюда же приведены билн н двое таковыхх, и опать—разбойники! <...> Къ тоыу, что намп сказано о испов данной самимъ Христоыъ необходиыостн и со беззаконными вм ниться Ему, мы прибавимъ, что Божественная правда, возложпвшая вину вс хъ на одного, и требовавшая соотв тственнаго таковой вин п наказанія его, неуыолнмо ставила его, не только праведннка, но и первообразъ всякой правды на земл , въ рядъ посл днихъ неправедниковъ — разбойниковъ, уравпивъ его съ ниміг, осудивъ и его на смерть, такую же позорную, такую же, насколько возыоашо, ыучцтельную и страшную, и въ то же время по форм законную, правосудную, какъбы вполн заслуженную, и оттого ник мъ не жал емую и отъ вс хъ проклинаемую, какою н доллша быть естественно кара разбойиика, не жал вшаго никого! <...> Лще Ты ecu Христосъ (Мессія), спаси себе и наю.., говоритъ онъ и безъ того преозлобленному едпноплемепнику своему, безъ сомн нія принятому имъ за самозванца. <...> Но онъ выдалъ свою злонам репность т мъ, что безъ права п безъ пужды сказалъ: аще Ты ecu Хриспюсъ, спаси ceS'e... <...> Имъ не нужно, какъ тому, обращаться къ Распятоыу съ запросоиъ: аще Ты ecu Христосъ и пр. <...>
Слово,_произнесенное_в_Иерусалиме_на_св._Голгофе_6_апреля_1884_г._в_Великий_Пяток_вечером,_при_обношении_плащаницы.pdf
20 Е ГОСУДАРСТВЕЯНАЯ I ВИБЛИОТЕКА і ^ СВЙСКАЯ $396-?£ С Л 0 В 0, ^ произнесенное въ Іерусалим на св. Голго 6 апр ля 1884 г. въ Великій Гіятонъ вечеромъ, при обношеніи плащаницы. Ж со беэзаконнымн вм нися. Когда правитель Іудеи, Пплатъ, недовольный молчаніемъ на судебномъ допрос въ претор Іисуса, глаголемаго Христа, надменно говорилъ ему: мн ли не глаголеши? He в си ли, яко власть имамъ распяти Тя, и власшь имамъ nycmumu Тя? (Іоан. 19, 11), подсудимнй отв чалъ: ме гшаши власти ни единыя на Мн , аще не бы ти дано свыше (— — 12). Въ силу сего вел нія свыше, Пилатъ, хотя и уб жденный въ невинности выданнаго ому іудеями за преступника, осудгглъ его на смерть, помилопавъ, въ силу упомяпутой выше власти, вм сто него, разбойнпка. Началось такимъ образомъ исполняться предсказаніе Господа пашего (Лук. 22, 37) о томъ, что на пемъ сбудется пророчоское: и со беззаконными вм нпся (Ис. 53, 12). Но ііри первомъ же случа сего вм ненія оказалось, что Онъ б е з з а к о н п е самаго разбойяика. Какъ могла—помимо Пилатова р шенія—выдти такая несправедливобть? Въ свое время объяспилъ это еще велпкій Іоаннъ Предтеча, назвавъ будущаго совм стняка Вараввы агнцемъ Божіимъ, вземлющимъ гр хи міра (Іоаи. 1, 29), и сл довательно виновнымъ безъ помилованія. И точно, когда сей жертвенний Агнецъ предстоялъ въ узахъ суду Пилата, онъ былъ уже нер шимо связанъ карательнымъ приговоромъ другаго
Стр.1
2 — неумолимаго суднлпща, no котороыу не тотъ, такъ другой, разбойникъ должонъ былъ, въ самый р шнтельный моментъ его д ла на земл , отт нить его своимъ именемъ, лицемъ и наказаніемъ... для чего? Для того, чтобы вс впд ли, и мтрбы самъ онъ возчувствовал^л ласколько рн^ виновеиъ... Жестоко слово сіе! По дрим ру іудееііъ (G, 60) можетъ кто-нибудь сказать u теперь. Что за оудъ, п .что за правда—да еще Божія,—по которымъ пеиовинный наказываотся за вины другихъ? Въ отв тъ на это припомнпмъ, любоыудрые—паче же боічжудрые—слушателя, простое, но р шительное выраасеніе св. Бытоішсателя: и помысли Богъ, яко сотвори челов ка, и размысли (Быт. 6, 6), т.-е. р a с к ая л ся. За раскаяніемъ. какъ это мы на себ испытываеііъ ежечасно, сл дуетъ самоосуждеиіе, перехо дящее въ паибол е чувствителышй къ своему долгу душ въ самонаказаніе. He расиространяясь миого, скажемъ, что высокое, какого ыы—твари—п иредставііть себ , не можемъ, услажденіе Творческое, при вид жнваго, смысленваго и свободно д йствующаго, тоже какъбы творящаго, существа, созданнаго въ образъ и подобіе Бога, оказавшееся—дерзнемъ сказахь—неоправдавшею себя до времени попыткой, иовлекшею за собою ц лый рядъ ы ропріятій, употреблявшпхся въ теченіе не одной тысячн л тъ, ц составпвшнхъ такъ-называемый Ветхіи зав тъ,—неминуеыо иривело впосл докъ дній Сына Божія на сіе, роковое уже однішъ своимъ нмеиемъ, Лобное м сто казни. Л да сбудется писанное пророки о вчниеніп Его сг беззаконными, вм ст съ Нимъ сюда же приведены билн н двое таковыхх, и опать—разбойники! И Его и ихъ постигла одна и таже безчестная казнь рабовъ—крестъ. Перейдемъ ыысленно къ сему ужасающеыу зр лищу людей прибитыхъ къ древаыъ на -медленную смерть. ІІредположительно въ то время, когда, съ обвечер ніемъ на в ки незабвеннаго дня, тутъ все уже начинало стихать,— и шуиъ праздной толпы, и досм вательные крнки мимоходяшшъ и споры вотовь,. д лившихъ одежды расиатыхъ,
Стр.2
— 3 — и бйзут шный шгачъ близкнхъ несчастлпвцамъ душъ,—открывается странное, и какъбы вовсе неожидапноо обстоятельство — переговоръ ыежду собою самихъ распятыхъ. Блазнеппый лп прпм ръ мимоходяіцихъ хулптелеГг, а за шімп п бсзсердечпыхъ воииовъ, плп в рп о собствеішое, заматор віпес во зл сердце побуждаютъ одиого изъ <злод евъ> заговорнть съ такимъ же, какъ оиъ, осужденникомъ: аще Ты Христосъ, спаси себе гі наю (Луіс. 23, 39), говорптъ онъ. НІІ сознапія своей впновности, ни преклоненія передъ правосудіемъ, пп страха предъ Богомъ, нп стыда предъ людьми—•ничего въ р чп сей не видпо у челов ка, кончающаго жпзнь. Весь помыслъ его средоточптся на желаніп ж и т ь (н можетъ бътть продолжать своп злод йства), такъ, какъ бы за пред ламіт сей жпзни для него не было нпчего. Что-то зпакомое нашему времепн какъ будто слышптся въ подобноп бсзсознательпоГі испов ди, братія. Но не будемъ упреждать себя. Слова его не вызываютъ отв та у Того, къ Кому обращены. Хотя условво, но явно, отвсргаемый ими, Христосъ и прежде, во всей сил и слав богознаменаппаго чудотворца, на подобные зазывы отв чалъ: роде нев риый и разврагценный! Докол буду съ вами? Докол терп.ію вамъ? (Мат. 17, 17). Теперь, въ мппуты уже наступившаго разлученія съ родомъ, въ теченіс дня усп вшнмъ выказать себя еще съ худшпхъ стпронъ. етце мен е могло быть у Hero Божсбтвенпаго тсрп нія. Онъ однако молчалъ. Но за Hero отв тилъ трстій общникъ казшг, такъ страпно совпавшей съ Бавечеріемъ величайшаго изъ празднпковъ іудейскихъ, и тоже разбойникъ, за свой отв тъ стяжавшій нмя <благоразумпаго. Пи ли ты боиишся Бога, сказалъ онъ укорптельно товарищу. Сообщпвъ въ главпыхъ чертахъ то, что намъ передано Евангеліемъ о разговор певольпыхъ соучастниковъ Хрнстова зд сь страдавія, мы сп шп,мъ объясниться. Да пе ттодумаетъ кто, что мы отъ суетнаго празднолыслія ищемъ на св. Голго того, что ей, какъ соятой. и не прпнадле
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст