Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Знание - сила  / №11(1073) 2016

«Друкарь книг, пред тым невиданных» (25,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьёва Татьяна
Страниц4
ID508889
Аннотация1 марта 1564 года в Москве повелением Иоанна Васильевича IV и благословением митрополита Макария вышла первая русская печатная книга «Апостол». Внешне она еще напоминала рукописи: под рукописное письмо был стилизован шрифт, красной краской выделены заглавные буквицы, а начало каждой главы украшали привычные глазу монастырских книгочеев орнаментальные заставки.
Соловьёва, Т. «Друкарь книг, пред тым невиданных» / Т. Соловьёва // Знание - сила .— 2016 .— №11(1073) .— С. 40-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/508889 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕ РВЫЙ РОССИЙСКИЙ Татьяна Соловьёва  пред тым невиданных» «Друкарь книг, нием Иоанна Васильевича IV и благословением митрополита Макария вышла первая русская печатная книга «Апостол». <...> Внешне она еще напоминала рукописи: под рукописное письмо был стилизован шрифт, красной краской выделены заглавные буквицы, а начало каждой главы украшали привычные глазу монастырских книгочеев орнаментальные заставки. <...> Но с этим трудом первопечатников Ивана 38 1 марта 1564 года в Москве повелеФёдорова и Петра Мстиславца для славянской письменности началась новая эпоха. <...> В послесловии к «Апостолу», ставшему не только образцом первой русской книги, но и одним из основных источников по ее истории, указываются две причины, побудившие Ивана Грозного ввести книгопечатание в Москве: потребность в большом количестве церковных книг для вновь строящихся церквей и необходимость исправления «З–С» Ноябрь 2016 многочисленных ошибок в старых рукописях. <...> Первоначально была сделана попытка привлечь к организации книгопечатания иностранцев, но успехом она не увенчалась. <...> Тогда в 1553 году повелением царя устройство первой русской типографии было поручено дьякону Николо-Гостунской церкви в Московском Кремле, опытному переплетчику, переписчику книг и резчику-художнику Ивану Фёдорову. <...> Где учились русские первопечатники графскому ремеслу он учился то в Германии, то у неизвестных итальянцев. <...> Подобные предположения ни на чем не основаны, напротив, факты свидетельствуют, что первые московские типографы самостоятельно осваивали основы полиграфической техники, от учителя к ученику передавая приемы и тонкости ремесла. <...> Причем, ряд типографских приемов, подобных которым история книгопечатания не знала, они изобрели сами. <...> О наличии в 1550 – начале 1560-х годов в Москве некоей типографии (у исследователей она получила название Анонимной) свидетельствуют Узкошрифтное Четвероевангелие (1553–1554), Триодь Постная (1555–1556), Триодь Цветная <...>