Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640099)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Церковь и государство (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНиканор
Издательствотип. Ф. Елеонскаго и К°
Страниц58
ID50888
Никанор. Церковь и государство : против графа Л. Толстаго : беседа преосвященнаго Никанора архиепископа Херсонскаго и Одесскаго / Никанор .— : тип. Ф. Елеонскаго и К°, 1888 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50888 (дата обращения: 24.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЕСЕДА ПРЕОСВЯЩЕННАГО НИКАНОРА АРХШШСКОПА ХЕРСОНСКАГО Ж ОДЕССКАГО. <...> ЭБ РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ | БИБЛИОТЕКА JWFW Отъ С.-Петербургскаго Комитета Духовной Цензуры печа тать дозволяется. <...> Богъ сотворилъ ошъ единыя крове весь языкъ челов чь, жити по всему лицу зем ному, устаешь предучиненныя времена и щед лы селенія ихъ: взыскати Господа, да попе осяжутъ Его и обрящутъ, яко недалече отъ едтаіо коегождо насъ суща. <...> По изъяснеяію святаго апостола Павла, в ра есть уповаемыхъ изв щеніе, вещей обличеніе певидимыхь (Ёвр. <...> 11, 1), т. е. ув ренность въ невидимомъ (небеснокъ), какх-бн въ вждимомъ, въ желаемомъ и ожидаемомъ (въ будущей в чной жизни), какъ-бы въ настоящежъ. <...> Надобно, чтобы всякій приходящій къ Богу в ровалъ, что Онъ есть, что Богъ существуетъ, и ищущикъ Его воздаетъ, что всякій ищущій Бога, исполняя волю Божію, получитъ об щанное Богомъ освященіе и миръ души на земл и блаженство в чное на небесахъ, что грядущій открыть свое в ч- — 4 — ное царство Госдодь иріщетъ и воздасгъ каждому по д ламъ его. <...> Если же не нашелъ, то умираетъ, во-первнхъ ду ховно, а часто и т лесно, что подтверждается осо бенно учащенными въ посл днее время самоубійствами нев рующихъ. <...> До сихъ поръ исторія не знала народа, нев рующаго въ Бога и безсмертіе. <...> Доказать же противное, что народы могутъ жить безъ в ры въ Божество и въ безсмертіе, ясно-ли, смутно-ли понимаемое, еще предлежитъ современнымъ нев рамъ, чего они, конечно, не докажутъ никогда. <...> Въ этой в р свид тельствованы были вс древніе отъ начала міра <...>
Церковь_и_государство.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Церковь_и_государство.pdf
ЦЕРКОВЬ и госдарство. ПРОТИВЪ ГРАФА Л. Т.ОЛСТАГО. БЕСЕДА ПРЕОСВЯЩЕННАГО НИКАНОРА АРХШШСКОПА ХЕРСОНСКАГО Ж ОДЕССКАГО. / <-^5>и~^о С.-ПЕТЕРБУРГЪ. Типогра»ія . ЕЛЕОНСКАГО и К0 1888. . Невежій пр., д. Л 134.
Стр.1
ЭБ РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ | БИБЛИОТЕКА JWFW Отъ С.-Петербургскаго Комитета Духовной Цензуры печатать дозволяется. С.-Петербургъ, 25 Февраяя 1888 года. Дензоръ Архюгандритъ Тихонъ. І|іітра;іьш9 ijsmaeRiiul %т іщт им. в. ІІІ mum Mt і НИНА
Стр.2
БЕС ДЛ ШОСВЯЩЕННАГО НИЩОРА, АРИЕЛ, ХЕРСОНСЦАГО И ОДЕСЩГО. Богъ сотворилъ ошъ единыя крове весь языкъ челов чь, жити по всему лицу земному, устаешь предучиненныя времена и щед лы селенія ихъ: взыскати Господа, да попе осяжутъ Его и обрящутъ, яко недалече отъ едтаіо коегождо насъ суща. О Еемъ бо живемъ и движемся и есмы. Сею бо иродъ есмы (Д ян. 17,26—28). По изъяснеяію святаго апостола Павла, в ра есть уповаемыхъ изв щеніе, вещей обличеніе певидимыхь (Ёвр. 11, 1), т. е. ув ренность въ невидимомъ (небеснокъ), какх-бн въ вждимомъ, въ желаемомъ и ожидаемомъ (въ будущей в чной жизни), какъ-бы въ настоящежъ. В рою познаемъ, что в ки устроены словомъ Божіимъ, такъ что изъ невидимаго, по глаголу Божію, произошло все видимое. Надобно, чтобы всякій приходящій къ Богу в ровалъ, что Онъ есть, что Богъ существуетъ, и ищущикъ Его воздаетъ, что всякій ищущій Бога, исполняя волю Божію, получитъ об щанное Богомъ освященіе и миръ души на земл и блаженство в чное на небесахъ, что грядущій открыть свое в ч
Стр.3
— 4 — ное царство Госдодь иріщетъ и воздасгъ каждому по д ламъ его. Праведный в рою жявъ будетъ; а если кто колеблется, не благоволитъ къ тому душа Моя, глаголетъ Господь чрезъ пророка. Иже в ру иметъ и крестится, спасенъ будетъ; а иже не иметъ в ры, осужденъ будетъ. Эта в ра даетъ смыслъ, силу, направленіе жизни. Каждый живущій челов къ, находя этотъ смыслъ, живетъ на основаніи его. Если же не нашелъ, то умираетъ, во-первнхъ духовно, а часто и т лесно, что подтверждается особенно учащенными въ посл днее время самоубійствами нев рующихъ. До сихъ поръ исторія не знала народа, нев рующаго въ Бога и безсмертіе. Доказать же противное, что народы могутъ жить безъ в ры въ Божество и въ безсмертіе, ясно-ли, смутно-ли понимаемое, еще предлежитъ современнымъ нев рамъ, чего они, конечно, не докажутъ никогда. Въ этой в р свид тельствованы были вс древніе отъ начала міра до самыхъ посл днихъ временъ, вс величайшіе мужи исторіи. Въ искавіи истиннаго смысла жизни, точн е въ изысканіи истинной в ры, челов къ долженъ пользоваться вс мъ т мъ, что относительно в ры содержитъ и преподаетъ лучшая часть челов чества, научаемая самимъ Богомъ чрезъ божественное откровеніе. Подъ именемъ божественнаго откровенія разум ется то, что самъ Богъ открылъ челов камъ, дабы они могли право я спасительно в ровать въ Него и достойно чтить Его. Первнми провозв стняками откровеніяБожія были Адамъ, Ной, Авраамъ, Мотсей и другіе пророки, которые приняли и про
Стр.4
_ 5 — лов дывали начатки откровенія Божія. Въ полнот же и совершенстве принесъ на землю откровеніе Божіе воплощенный Сынъ Вожій, Господь нашъ Іисусъ Христосъ, и распространить оное по вселенной чрезъ своихъ учениковъ и апостоловъ. А что Господь Іисусъ есть учитель божественный, что возв щалъ Онъ высочайшую чист йшую истину, это доказывается вс мъ евангеліемъ, какъ и всею исторіею Христіанства, доказывается многочисленными свидетельствами самовидцевъ воплотившагося Слова Божія о Его дивной жизни и безчисленныхъ чудотвореніяхъ, о Его крестной смерти и воскресеніи. А что мы обязаны в ровать и апостоламъ Христовымъ, это видно изъ обращенныхъ къ нимъ словъ самого Христа: иже васъ пріемлемъ, Мене пріемлемъ, и иже пріемлетъ Мене, пріемлетъ пославшаго Мя Отца, какъ и изъ многихъ другихъ Его же изреченій, какъ и изъ всего евангелія и всей ново-зав тной священной исторіи. Изъ евангелій видно, что святые апостолы возв щали истину не свою, а Христову, пропов дывали не иное, какъ Христово ученіе. Вотъ по Христовымъ, по евангельскимъ изреченіямъ, св. апостолы отъ в ка принадлежали Богу Отцу, который предъизбралъ ихъ прежде сложенія міра. Богъ Отецъ далъ ихъ своему Сыну, Спасителю міра, который и избралъ ихъ отъміра. Избралъ, чтобы сотворить ихъ ловцами челов ковъ, солію міра, св томъ міра. Училъ ихъ самъ, вразумлялъ, обличалъ, предостерегала Училъ вм ст съ прочими учениками, но училъ и особо, сокровенно, наедин , какъ избранн йшихъ своихъ учениковъ, какъ будущихъ избранн йшихъ учителей
Стр.5