Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2016

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ: ИНТЕГРАЦИЯ КОГНИТИВНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ (РЕЦ. НА КН.: МЕТОДЫ КОГНИТИВНОГО АНАЛИЗА СЕМАНТИКИ СЛОВА : КОМПЬЮТЕРНО-КОРПУСНЫЙ ПОДХОД / ПОД ОБЩ. РЕД. В. И. ЗАБОТКИНОЙ. – М. : ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ, 2015. – 344 С.) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГришаева
Страниц6
ID508546
АннотацияРазвитие любой науки сопровождается появле нием новых методик исследования, новых способов представления данных, новых принципов, на осно вании которых осмысляются закономерности, фор мулируемые при обобщении изученных этими новы ми методиками данных. Обогащение науки новым знанием происходит, естественно, неравномерно и, как правило, ожидаемо в те периоды, когда наука накопила значительный пласт сведений, позволяю щий – и даже настоятельно требующий – сделать обобщения на новом витке познания
УДК81’42
Гришаева, Л.И. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ: ИНТЕГРАЦИЯ КОГНИТИВНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ (РЕЦ. НА КН.: МЕТОДЫ КОГНИТИВНОГО АНАЛИЗА СЕМАНТИКИ СЛОВА : КОМПЬЮТЕРНО-КОРПУСНЫЙ ПОДХОД / ПОД ОБЩ. РЕД. В. И. ЗАБОТКИНОЙ. – М. : ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ, 2015. – 344 С.) / Л.И. Гришаева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №3 .— С. 142-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/508546 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ УДК 81’42 ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ: ИНТЕГРАЦИЯ КОГНИТИВНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ (Рец. на кн. <...> : Методы когнитивного анализа семантики слова : компьютерно-корпусный подход / под общ. ред. <...> ) Л. И. Гришаева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 28 марта 2016 г. Развитие любой науки сопровождается появлением новых методик исследования, новых способов представления данных, новых принципов, на основании которых осмысляются закономерности, формулируемые при обобщении изученных этими новыми методиками данных. <...> Обогащение науки новым знанием происходит, естественно, неравномерно и, как правило, ожидаемо в те периоды, когда наука накопила значительный пласт сведений, позволяющий – и даже настоятельно требующий – сделать обобщения на новом витке познания. <...> В подобном положении находятся когнитивная и корпусная лингвистика, интеграцию методик которых многие исследователи воспринимают с некоторых пор как неизбежную необходимость. <...> Рецензируемая коллективная монография вполне отвечает этому запросу, предоставляя лингвистической общественности обобщенные результаты ряда исследований, частично уже выполненные до написания обсуждаемого коллективного труда. <...> Это позволяет авторам монографии более глубоко осмыслить не только проблематику как таковую, но и результаты наблюдений за эмпирическим материалом, не только изложить теоретически значимые положения, но и раскрыть их прикладной потенциал, не только ознакомить читателей с собственными воззрениями на изучаемую проблематику, но и выступить в качестве просветителей для начинающих лингвистов. <...> Об актуальности лингвистических исследований согласно корпусному подходу сегодня не приходится, вернее, пожалуй, даже не пристало рассуждать: это стало аксиомой, поскольку, во-первых, такой анализ признается a priori и автором, и читателем строгим © Гришаева Л. И., 2016 <...>