Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2015

СИСТЕМНОСТЬ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ БИЗНЕС-ОБЪЕКТОВ В ЯЗЫКЕ РЕКЛАМЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапинская
АвторыГостева О.В.
Страниц6
ID508434
Аннотациясистемность имен собственных определяется сочетанием в каждом из них свойств комму никативной и номинативной единиц, проявляющихся в пределах языка в одной из сфер его функциониро вания – в языке рекламы. Производность значения, сохранение соотнесенности этого значения с прямым в номинации как единице класса имен собственных обусловливает адекватность восприятия целевой аудиторией и максимальную реализацию эффекта побуждения к действию адресата
УДК81'373.2
Лапинская, И.П. СИСТЕМНОСТЬ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ БИЗНЕС-ОБЪЕКТОВ В ЯЗЫКЕ РЕКЛАМЫ / И.П. Лапинская, О.В. Гостева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №4 .— С. 44-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/508434 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81'373.2 СИСТЕМНОСТЬ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ БИЗНЕС-ОБЪЕКТОВ В ЯЗЫКЕ РЕКЛАМЫ И. П. <...> Лапинская, О. В. Гостева Воронежский государственный технический университет Поступила в редакцию 18 января 2015 г. Аннотация: системность имен собственных определяется сочетанием в каждом из них свойств коммуникативной и номинативной единиц, проявляющихся в пределах языка в одной из сфер его функционирования – в языке рекламы. <...> Производность значения, сохранение соотнесенности этого значения с прямым в номинации как единице класса имен собственных обусловливает адекватность восприятия целевой аудиторией и максимальную реализацию эффекта побуждения к действию адресата. <...> Ключевые слова: язык рекламы, свернутый речевой акт, имена собственные бизнес-объектов, двуплановость семантики, воздействующий эффект побуждения, синонимия, многозначность. <...> Проведенный нами анализ имен собственных бизнес-объектов (далее – ИСБО, или номинации на вывесках, или прагматонимы), представляющих разные сферы реализации рыночных отношений [1–9], обнаружил системность единиц этого класса в сопряженной с экономикой речевой сфере, которую называют языком рекламы. <...> Очевидно, что системные свойства номинаций на вывесках обусловлены спецификой проявления в рекламе основополагающих законов языка – законов, на которых сфокусированы лингвистические концепции коммуникации, номинации и речевого воздействия. <...> Цель настоящей статьи – определить системноязыковые условия а) экспликации в номинациях этого класса производных лексических значений, б) эффективности воздействия лексических инноваций, а также формы проявления системных отношений между ИСБО в языке рекламы. <...> Речевое звено коммуникативной цепи терминологически обозначается как «речевое произведение», «высказывание» или «речевой акт». <...> Статусом речевого произведения объясняются характеристики ИСБО из разряда формально-жанро© Лапинская И. П., Гостева О. В., 2015 42 вых, в частности <...>