Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2015

ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЗАГОЛОВКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТаюпова
Страниц6
ID508429
Аннотациястатья посвящена рассмотрению и анализу специфики прагматической функции заголовков с учетом вида публицистического текста. Коммуникативно-прагматический подход к исследованию эмпирического материала позволяет выявить языковые средства современного немецкого языка, задейст вованные в процессе актуализации названной функции применительно к заголовкам массмедийных текс тов интервью. Установлено, что при реализации прагматического потенциала заголовков в публицисти ческих интервью существенную роль играет категория интертекстуальности
УДК811.11
Таюпова, О.И. ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЗАГОЛОВКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ / О.И. Таюпова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №4 .— С. 23-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/508429 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.11 ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЗАГОЛОВКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ О. И. <...> Таюпова Башкирский государственный университет Поступила в редакцию 3 апреля 2015 г. Аннотация: статья посвящена рассмотрению и анализу специфики прагматической функции заголовков с учетом вида публицистического текста. <...> Коммуникативно-прагматический подход к исследованию эмпирического материала позволяет выявить языковые средства современного немецкого языка, задействованные в процессе актуализации названной функции применительно к заголовкам массмедийных текстов интервью. <...> Установлено, что при реализации прагматического потенциала заголовков в публицистических интервью существенную роль играет категория интертекстуальности. <...> Ключевые слова: медиатекст, заголовок, интервью, вид текста, прагматическая функция, интертекстуальность, средства современного немецкого языка. <...> Цель настоящей статьи заключается в выявлении прагматической роли заголовков в массмедийных интервью и установлении языковых средств ее актуализации. <...> Под медиатекстом мы понимаем всю совокупность печатных текстов, представленных на страницах современной прессы в самом широком смысле слова. <...> При этом, исходя из понятия слова медиа (от лат. media, medium – средство, способ, посредник), любой носитель информации можно отнести к медиатексту. <...> В целом медиатекст является продуктом трех глобальных подсистем массовой коммуникации: журналистики, PR и рекламы, в области которых представлены такие виды текстов, как очерк, информационная заметка, репортаж, статья, фельетон, программа, информационное сообщение, интервью, диалог в прямом эфире, выступление на митинге, публичные выступления политиков, лозунги, тосты, дебаты, конференция, саммит, встреча «без галстука», рекламный очерк, рекламное объявление и др. <...> Поскольку медиатекст представляет собой конкретный результат медиапроизводства, некоторое сообщение, «содержащее информацию <...>