Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2015

СМЫСЛОВАЯ КОМПРЕССИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ТЕКСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДомбровская
АвторыПетрова О.А.
Страниц5
ID508394
Аннотациярассматривается общий развивающий потенциал смысловой компрессии иноязычного текста. Приводятся основания для выделения смысловой компрессии в качестве центрального элемента в системе профессиональной иноязычной подготовки. Заключается, что посредством обучения смысловому свертыванию (реферированию) иноязычного текста развивается целый ряд универсальных умений, составляющих ядро метапредметной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки.
УДК378.147
Домбровская, И.В. СМЫСЛОВАЯ КОМПРЕССИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ТЕКСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ / И.В. Домбровская, О.А. Петрова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №2 .— С. 123-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/508394 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378.147 СМЫСЛОВАЯ КОМПРЕССИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ТЕКСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ И. В. <...> Домбровская, О. А. Петрова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 октября 2014 г. Аннотация: рассматривается общий развивающий потенциал смысловой компрессии иноязычного текста. <...> Приводятся основания для выделения смысловой компрессии в качестве центрального элемента в системе профессиональной иноязычной подготовки. <...> Заключается, что посредством обучения смысловому свертыванию (реферированию) иноязычного текста развивается целый ряд универсальных умений, составляющих ядро метапредметной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки. <...> Ключевые слова: метапредметные компетенции, профессионально ориентированый текст, реферат, компрессия, обучение иностранным языкам. <...> Abstract: The article looks into metasubject potential of semantic compression. <...> The conclusion is drawn that it can be usedas an effi cient way to develop a number of professionally relevant metasubject skills. <...> Key words: metasubject competence, profession oriented text, summary, compression, foreign language learning. <...> В последнее десятилетие принципиально изменились подходы к обучению в высшей школе, появились новые требования к квалификационным характеристикам выпускников вузов, выделены новые компетенции, которыми должны овладеть выпускники, внесены серьезные изменения в содержание образования и пр. <...> Другими словами, в высшем профессиональном образовании реализован целый ряд существенных инноваций [1]. <...> Однако какими бы значительными ни были указанные преобразования, остаются неизменными (и всегда будут таковыми) требования к формированию целого ряда фундаментальных умений, связанных, прежде всего, с важнейшими мыслительными операциями – разновекторными, но дополняющими друг друга операциями анализа и синтеза. <...> Именно такие умения лежат в основе метапредметной компетенции как важной составляющей новой идеологии образования. <...> Более того, как указывается в современных педагогических <...>