УДК 811.112.2’23 ВТОРИЧНЫЕ СКРИПТОНИМЫ КАК ОТРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ В СФЕРЕ РИТУАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОГО КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА М. В. <...> Хорохордина, О. И. Быкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 ноября 2014 г. Аннотация: в статье осуществляется многоаспектный анализ вторичных скриптонимов как отражения национального сознания носителей немецкого языка и культуры в сфере ритуализованной деятельности. <...> Понятия «ритуал», «ритуализованная коммуникация», «ритуализованная деятельность»не раз становились предметом интереса исследователей различных областей научного знания (Ян Ассман, Дж. <...> Ритуал и ритуализованная деятельность рассматривались с позиций деятельностного подхода, в теории речевых актов (G. <...> С одной стороны, ритуалы являются частью нашей культурной памяти © Хорохордина М. В., Быкова О. И., 2015 56 как комбинации фиксированных миметических действий, вещей, получивших символическую функцию, и языкового воплощения. <...> Ритуализованная деятельность рассматривается как некоторое руководство к действию в стандартной повторяющейся ситуации, знание которой позволяет индивиду соотнести себя с определенной группой, взлядами, ощутить сопричастность с остальными членам группы/сообщества. <...> Ритуализованная деятельность является одним из основных факторов, влияющих на процесс социализации и становления идентичности индивида в определенном социуме [1]. <...> № 2 Вторичные скриптонимы как отражение национального сознания в сфере ритуализованной деятельности. обусловленная некой рекуррентной (повторяющейся) ситуацией; 2) конвенциональность, т.е. условность сценариев, соответствующие традициям и нормам общества, в котором они реализуются; 3) резистентность, устойчивость к различного рода изменениям; 4) культурная специфичность; 5) аксиологичность; 6) временная и локальная соотнесенность; 7) динамизм, последовательность, смена действий во времени. <...> Материалом <...>