3 ИТОГИ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» Н. А. Фененко, М. В. Щербакова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 марта 2014 г. В условиях глобальной интеграции культур различных стран и растущей мобильности населения владение иностранным языком становится жизненной потребностью, необходимым условием включения специалиста в мировое информационное пространство. <...> Знание иностранного языка все больше рассматривается как неотъемлемое качество, атрибут культурного, образованного человека, как условие его успешной деятельности в самых разных профессиональных сферах. <...> В связи с этим главная задача в области обучения иностранным языкам фокусируется на развитии языковой личности, способной эффективно осуществлять межкультурное общение во всех его сферах. <...> Решение проблем обучения иностранным языкам требует консолидации всего научно-методического потенциала школ и вузов. <...> С этой целью ученые факультета романо-германской филологии (далее – РГФ) Воронежского государственного университета (далее – ВГУ) предложили своим коллегам новый формат профессионального общения – ежегодную научнопрактическую конференцию «Актуальные проблемы современного языкового образования: теория и практика». <...> Подобные конференции позволяют обобщать уже накопленный опыт преподавания иностранных языков, обсуждать трудности языкового образования, выдвигать новые теоретические положения, предлагать инновационные методики как в области изучения, так и обучения иностранным языкам. <...> 27–28 февраля 2014 г. состоялась вторая Международная научно-практическая конференция по данной проблематике, которая была организована факультетом РГФ ВГУ совместно с Управлением образования администрации городского округа город Воронеж. <...> © Фененко Н. А., Щербакова М. В., 2014 Главная цель конференции – обмен опытом в условиях <...>