УДК 372.881.161.1 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ИНТЕНСИВНОСТИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДИКИ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЮ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ И УЧЕБНОЙ СФЕРАХ А. О. <...> Звездина Санкт-Петербургский государственный университет Поступила в редакцию 22 января 2014 г. Аннотация: в работе рассматривается проблема повышения интенсивности усвоения учебного материала при обучении студентов-нефилологов русскому языку как иностранному. <...> В основу статьи положены результаты эксперимента, проведенного в Северном (Арктическом) Федеральном университете (г. Архангельск) и Петербургском университете путей сообщения (г. Санкт-Петербург) с иностранными студентами I курса нефилологических специальностей. <...> Показана эффективность применения методики взаимосвязанного обучения общению в социально-культурной и учебной сферах для решения проблемы повышения интенсивности усвоения учебного материала. <...> Ключевые слова: русский язык как иностранный, нефилологический профиль, интенсификация усвоения учебного материала, сферы общения, обеспечение взаимосвязи. <...> Во-вторых, переход в нефилологических вузах на двухуровневую систему «бакалавр-магистр» также требует пересмотра содержания этой дисциплины и смещения акцента обучения с языка специальности на язык профиля обучения студентов [2, с. <...> Таким образом, в сложившихся условиях поиск новых способов интенсификации усвоения учебного материала является одной из важных задач методики обучения русскому языку как иностранному. <...> Под интенсификацией обучения принято понимать «увеличение объема работы в фиксированные промежутки времени» [3, с. <...> Необходимо конкретизировать сказанное применительно к усвоению учебного материала: так как интенсивность усвоения учебного материала есть отношение объема усвоенного материала к количеству затраченного на это © Звездина А. О., 2014 110 времени, то под интенсификацией мы понимаем увеличение этой интенсивности <...>