Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2014

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ПОХОРОННОЙ ПОЭЗИИ ЛАКЦЕВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлиева
Страниц4
ID508267
Аннотацияв статье исследуются гендерно-обусловленные релевантные стереотипы при описании образов усопших, учитывается выбор лексических средств в момент причитания, более того, значимым является степень родства причитающего по отношению к усопшему. Представленный материал подтверждает тот факт, что языковая картина в похоронной поэзии лакцев имеет достаточно широкий лексико-семантический пласт с точки зрения гендера. Использование большого количества положительно окрашенных гендерно-маркированных дескриптивных единиц при оплакивании усопшего, а также метафорических конструкций в полной мере раскрывает исторический и культурный образ человека, определяет его положение в метагендерном пространстве
УДК81.366.5
Алиева, Б.М. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ПОХОРОННОЙ ПОЭЗИИ ЛАКЦЕВ / Б.М. Алиева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №2 .— С. 75-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/508267 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81.366.5 ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ПОХОРОННОЙ ПОЭЗИИ ЛАКЦЕВ Б. М. <...> Алиева Институт языка, литературы и искусства имени Г. Цадасы Дагестанского научного центра Российской академии наук Поступила в редакцию 20 марта 2014 г. Аннотация: в статье исследуются гендерно-обусловленные релевантные стереотипы при описании образов усопших, учитывается выбор лексических средств в момент причитания, более того, значимым является степень родства причитающего по отношению к усопшему. <...> Представленный материал подтверждает тот факт, что языковая картина в похоронной поэзии лакцев имеет достаточно широкий лексико-семантический пласт с точки зрения гендера. <...> Использование большого количества положительно окрашенных гендерно-маркированных дескриптивных единиц при оплакивании усопшего, а также метафорических конструкций в полной мере раскрывает исторический и культурный образ человека, определяет его положение в метагендерном пространстве. <...> Обрядовая поэзия, как система художественных и эстетических ценностей, является наиболее древним пластом народной лирики. <...> Особенность мордовских причитаний, плачей в том, что в каждом селе или их группе – свой типовой напев, символизирующий горе. <...> Более того, в причи© Алиева Б. М., 2014 таниях, плачах, как и в других жанрах мордовского фольклора, сложилась развитая система художественно-выразительных средств [4]. <...> Говоря об общности похоронных плачей на Кавказе, П. К. Услар [5, с. <...> 154] в середине XIX в. писал: «Похоронные плачи на целом Кавказе представляют общий характер. <...> Несомненно, комплексный подход к изучению обрядовой поэзии выдвинут на первый план в фольклористической науке. <...> Более того, изучение обрядовой поэзии на современном этапе предполагает раскрытие образа человека, его духовного мира. <...> Изучая похоронную поэзию лакцев, стало очевидно, что в количественном отношении превалируют плачи матери по сыну (арс ивк1у ниттил зума). <...> Данный пласт лексики <...>