Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКарзанова
Страниц3
ID508211
АннотацияСтатья посвящена проблеме разработки системы упражнений в интенсивном курсе преподавания русского языка как иностранного. Уровневый подход к разграничению упражнений лег в основу классификации коммуникативных заданий, разработанной Г. А. Китайгородской и направленной на формирование речевых навыков и умений всех видов речевой деятельности с доминированием устных форм общения
УДК378.02:37.016
Карзанова, Т.Ю. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ В ИНТЕНСИВНОМ КУРСЕ РКИ / Т.Ю. Карзанова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2013 .— №2 .— С. 228-230 .— URL: https://rucont.ru/efd/508211 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Карзанова Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина Поступила в редакцию 14 января 2013 г. Аннотация: Статья посвящена проблеме разработки системы упражнений в интенсивном курсе преподавания русского языка как иностранного. <...> Уровневый подход к разграничению упражнений лег в основу классификации коммуникативных заданий, разработанной Г. А. Китайгородской и направленной на формирование речевых навыков и умений всех видов речевой деятельности с доминированием устных форм общения. <...> Ключевые слова: коммуникативная задача, метод активизации возможностей личности и коллектива, система упражнений, уровни управления речевой деятельностью учащихся. <...> Communicative exercise classifi cation, worked out by Galina Kitaigorodskaya, is based on the level approach of exercise differentiation and directed to all types of speech activity habits and skills formation with the oral form of communication dominance. <...> В теории и практике преподавания иностранных языков, в частности русского как иностранного, проблема создания системы упражнений относится к числу наиболее существенных. <...> В этой области работали такие методисты, как И. В. Рахманов, А. А. Миролюбов, И. Д. Салистра, С. Ф. Шатилов, Е. И. Пассов, Б. А. Лапидус, И. Л. Бим и др. <...> Ими было пересмотрено обучение иностранному языку с целью развития теории упражнений в свете коммуникативного подхода в обучении. <...> В интенсивном обучении естественные внеязыковые речевые ситуации входят в состав коммуникативного задания в упражнении, которое, в свою очередь, включено в контекст непрерывного общения преподавателя с группой [1]. <...> Если понимать упражнение как средство взаимодействия преподавателя и учащихся, опосредованное иноязычным материалом и определенными межличностными отношениями, специфика интенсивного обучения проявляется в основе, характере, форме и организации этого взаимодействия. <...> Все характеристики взаимодействия преподавателя и учащихся отражают принципы интенсивного обучения. <...> Следует отметить, что основа взаимодействия может рассматриваться на <...>