УДК 801.313: 804.0 ДИАЛОГ АВТОРА И ЧИТАТЕЛЯ В ПОСТМОДЕРНИСТСКОМ ЛИНГВОЭСТЕТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ С. В. <...> Моташкова Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 15 июня 2013 г. Аннотация: статья посвящена исследованию основных проблем и точек зрения, связанных с категориями «автор» и «читатель» в художественном тексте и дискурсе. <...> Отмечая сложность и противоречивость их взаимодействия, автор статьи предлагает классификацию и квалификацию эстетических и языковых уровней, моделей и компонентов адресованности, в частности, на материале постмодернистских текстов и дискурсов. <...> В лингвоэстетическом дискурсе адресат – явление, с одной стороны, принципиально значимое, а с другой – труднодоступное для исследования и преимущественно имплицитное. <...> Самое очевидное проявление адресованности в принципиальной диалогичности любого художественного текста и его неотъемлемой от самой природы произведений литературы адресации. <...> Афористически симметрия, как и дистанцированный параллелизм полярных участников диалога, отражена в несколько «выпрямленной» до крылатого выражения цитате из первой сказки «Пестрых писем» М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Писатель пописывает – читатель почитывает» [1, c. <...> С одной стороны, по М. М. Бахтину, автор «никогда не может отдать всего себя и все свое речевое произведение на полную и окончательную волю. адресатам. и всегда предполагает. какую-то высшую инстанцию ответного понимания» [2, с. <...> В свою очередь, Ю. И. Ай© Моташкова С. В., 2013 хенвальд считает, что «никогда читатель не прочтет как раз того, что написал писатель». <...> С другой стороны, сама структура эстетического высказывания как коммуникативного акта предполагает наличие творческого и самостоятельного получателя информации. <...> Среди них – соучастие в роли участника условной коммуникации с последующим или одновременным декодированием многосторонне зашифрованного автором послания, обращенного к читателю, провоцирующего <...>