SEAGOING SHIPS AND SEAMENSHIP IN THE BRONZE AGE LEVANT. <...> Н. П. Писаревский Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 27 ноября 2015 г. Последнее десятилетие в зарубежной историографии античного мореплавания отмечено появлением множества специальных и обобщающих трудов, в центре внимания которых находится разработка проблем зарождения, становления и развития морского дела и судоходства у островного и континентально-прибрежного населения в различных акваториях Средиземного моря эпохи бронзы. <...> Связанное с внедрением новых методологий, применением новых подходов и использованием электронных и компьютерных технологий на всех этапах исследовательского поиска изучение истории древнего мореплавания в Эгеиде и Восточном Средиземноморье того же времени не составляет никакого исключения. <...> Басса, двух крупных специалистов в области истории морского дела древнего мира, представляет собой фундаментальный обобщающий труд, в центре внимания которого находится разработка важнейших проблем археологии и истории мореплавания в акватории Восточного Средиземноморья – одном из ключевых центров в истории морского дела Средиземноморья в эпоху бронзы. <...> В первом из них (8 глав и 3 приложения) представлены разнотипные данные для реконструкции кораблей, эксплуатировавшихся островным населением Эгеиды и побережий Леванта (египтянами, сиро-финикийцами, киприотами, минойцами, микенцами и «народами моря»). <...> Второй раздел включает разработку самых разнообразных проблем собственно морского дела (судостроение, габариты и архитектура кораблей, вопросы судоходства, морской торговли и пиратства с точки зрения основных транспортных средств). <...> В добавление к собственным разработкам авторы рецензируемого труда © Писаревский Н. П., 2016 142 ВЕСТНИК ВГУ. <...> Ленца, о конструкции кораблей египетской царицы Хатшепсут по данным изображений ее путешествия в страну Пунт Ф. М. <...> Басс отводят особое внимание анализу иконографических <...>