уДК 908(470.324) ПЕЩЕрНИчЕСТВО у СлОБОДы КараЯШНИК ВОрОНЕжСКОй ОБлаСТИ: В лаБИрИНТаХ ДуХОВНОй жИЗНИ 20–30-х ГОДОВ ХХ ВЕКа В. В. <...> Степкин русское географическое общество поступила в редакцию 16 апреля 2015 г. аннотация: в статье освещается история бытования пещеры, построенной в 30-е гг. <...> ХХ в. у слободы Караяшник Ольховатского района Воронежской области. <...> Развитие здесь такой формы народного православия, как пещерничество, представлено в контексте религиозных и социальных трансформаций в ходе модернизации 20–30-х гг. <...> В работе делается вывод о том, что устроители пещеры крестьянеединоличники искали для себя выход из кризисной для них ситуации в попытке воссоздания модели традиционной крестьянской общинной религиозности в архаичном сакральном локусе жизненного пространства. <...> Данному фактору способствовало наличие в Воронежском крае давней традиции пещерокопательства, детерминированной особенностями физического и социокультурного ландшафта. <...> Ключевые слова: пещера, слобода Караяшник, Русская православная церковь, обновленчество, истинно православные христиане, народное православие, пещерничество. abstract: the article presents stories of the cave life which was built in 1930s near settlement Karayashnik of Olkhovatsky district, Voronezh region. <...> Key words: cave, settlement Karayashnik, Russian Orthodox Church, renivationism, Orthodox Christians, folk Orthodoxy, cave digging. формы народной православной традиции, как пе- ского духовенства вместе с архиепископом Тихоном щерничество1 прежде чем говорить о возникновении такой ковное единство. <...> В 1922 г. большая часть воронежу слободы Караяшник Воронежской (Василевским) перешла в раскольническую обновобласти, обратимся к общему фону религиозной ленческую организацию «Живая церковь». <...> Из вижизни региона, в которой развивался данный фе- карных епископов только епископ острогожский номен. период отечественной истории 20–30-х гг. живоцерковниками. по благословению патриарха ХХ в. – одна из самых драматичных страниц в Тихона (Беллавина) в 1923 г. он возглавил приходы истории русской <...>