Воронежский государственный университет поступила в редакцию 28 августа 2015 г. аннотация: представлен анализ результатов социологического исследования общественного мнения студентов г. Воронежа о роли неформальной коммуникации в их жизни. <...> Ключевые слова: неформальная коммуникация, слух, сплетня, анекдот. abstract: an analysis of the results of a sociological investigation of the public opinion on the role of non-formal communication in the life of Voronezh students has been presented. <...> Едва ли в человеческом общении найдутся столь противоречивые феномены, как слухи, сплетни и анекдоты – распространенные виды неформальной коммуникации. люди не признаются, что пользуются слухами, отрицательно оценивают сплетни, не относятся к анекдотам как к серьезной информации об окружающем их мире. <...> Вместе с тем негативное или пренебрежительное отношение массового сознания сопровождается широким бытованием многих видов неформальной коммуникации в межличностном взаимодействии. <...> Емкое и глубокое понимание природы неформальной коммуникации было предложено А. В. Дмитриевым и И. В. Макаровой. <...> К ней ученые отнесли широкий спектр коммуникативных явлений: – слухи, сплетни, толки, пересуды, байки, молва – неформальные элементы общественного мнения; – дезинформация, ложь, обман, доносы, наговоры, клевета, поклеп и наушничанье – фальсифицирующие элементы; – домыслы и догадки – интерпретативные элементы; – поверья, легенды и мифы – фольклорно-ментальные элементы; – публичные дискуссии, переговоры, скандалы – публичные элементы; – сатира, ирония, афоризмы, комедии, анекдоты, частушки, насмешки, шутки – сатирические элементы; – граффити, шаржи, карикатуры – графические элементы. <...> © Красова Е. Ю., Мартынова А. Э., 2015 Авторы настоящей статьи сосредоточили свое внимание на выявлении особенностей использования неформальной коммуникации воронежскими студентами. <...> Спектр изучаемых видов был сужен: мы остановились на тех из них (слухах, сплетнях и анекдотах), с которыми студенческая молодежь гипотетически <...>