Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №2 2015

РУССКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ: ОПЫТ МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБубнов
Страниц4
ID507972
Аннотациястатья посвящена становлению социологической мысли в эпоху русского Просвещения. Анализируется метафизическое содержание русской просветительской социологии в контексте этических категорий – «благо», «счастье», «польза». Проводится компаративистское исследование философско-социологических воззрений русских просветителей и представителей античной и западноевропейской философской мысли
УДК316.32
Бубнов, Ю.А. РУССКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ: ОПЫТ МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКЦИИ / Ю.А. Бубнов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2015 .— №2 .— С. 52-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/507972 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.32 РУССКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ: ОПЫТ МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКЦИИ Ю. А. <...> Бубнов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 21 октября 2014 г. Аннотация: статья посвящена становлению социологической мысли в эпоху русского Просвещения. <...> Анализируется метафизическое содержание русской просветительской социологии в контексте этических категорий – «благо», «счастье», «польза». <...> Проводится компаративистское исследование философско-социологических воззрений русских просветителей и представителей античной и западноевропейской философской мысли. <...> Становление социологической мысли в России неразрывно связано с развитием отечественного любомудрия. <...> Многие социальные явления, составившие предмет русской социологии, были пронизаны духом неклассического философствования. <...> В иерархии исходных понятий социологического знания важное место занимали такие категории, как польза, благо, счастье. <...> Древнерусская книжность не выделяла их из единого религиозно-философского контекста, и внимание средневековых мыслителей к этим терминам определялось тем интересом, который они проявляли к человеку и его внутреннему духовному миру. <...> Русские просветители, секуляризируя содержание этих понятий, меняют их смысловую направленность. <...> Несмотря на связь понятия «благо» с конкретным человеческим бытием, оно, так же как и другие слитные с ним этические категории, не теряло в русской просветительской социологии своей метафизической сущности. <...> Одной из причин сохранения их онтологической наполненности является преемственная связь социологии русского Просвещения с греко-византийской культурой, которая впитала в себя многие черты античного интеллектуального наследия. <...> Взаимосвязь блага, пользы и человеческого счастья была сформулирована еще в метафизике Платона. <...> Согласно платоновской философии человеку изна© Бубнов Ю. А., 2015 52 чально присуще стремление к счастью, которое достигается <...>