Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №1 2015

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ШКОЛА В ОЦЕНКАХ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВерецкая
АвторыДовейко А.Б., Квасова А.А., Стеценко А.И.
Страниц7
ID507945
Аннотацияв статье приводятся результаты эмпирических исследований процессов, происходящих в современной российской средней школе. Показано, что значительная часть педагогов не удовлетворена тем, что официально принято называть модернизацией образования. В учительской среде сформировалось отчужденное отношение к бюрократическим методам модернизации образования. Подчеркивается актуальность исследований реакции учитель ства на проводимые преобразования
УДК316.74:371.15
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ШКОЛА В ОЦЕНКАХ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ / А.И. Верецкая [и др.] // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2015 .— №1 .— С. 48-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/507945 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.74:371.15 СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ШКОЛА В ОЦЕНКАХ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ А. И. <...> Верецкая, А. Б. Довейко, А. А. Квасова, А. И. Стеценко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 июня 2014 г. Аннотация: в статье приводятся результаты эмпирических исследований процессов, происходящих в современной российской средней школе. <...> Показано, что значительная часть педагогов не удовлетворена тем, что официально принято называть модернизацией образования. <...> В учительской среде сформировалось отчужденное отношение к бюрократическим методам модернизации образования. <...> Подчеркивается актуальность исследований реакции учитель ства на проводимые преобразования. <...> Однако уровень государственного финансирования образования в Рос сии ниже, чем позволяет экономическое развитие страны и чем требуют задачи модернизации экономики. <...> По уровню расходов на образование (в расчете на одного учащегося по отношению к валовому внутреннему продукту на душу населения) и по абсолютной величине расходов на образование (в расчете на одного учащегося в долларах по ППС) Россия уступает большинству стран ОЭСР. <...> Особенно сильно Рос сия отстает от тех развивающихся стран, которые всерьез взялись за модернизацию образования (в частности, по уровню оплаты труда педагогов) [1, с. <...> В то же время именно на их жизни особен но сильно сказываются все последствия ре формирования российской школы в постсоветский период, включая негативные. <...> В свя зи с этим очевидна актуальность исследований реакции учитель ства на проводимые преобразования. <...> © Верецкая А. И., Довейко А. Б., Квасова А. А., Стеценко А. И., 2015 48 Анализ различных сторон социально-профессиональной деятельности учителя со держится в целом ряде трудов таких известных российских социо логов, как В. С. Собкин, В. Н. Шубкин, А. В. Мудрик, В. Я. Нечаев, Ф. Г. Зиятдинова, Д. Л. Константиновский, В. А. Сластенин, Г. Г. Силласте, Ф. Э. Шереги и др. <...> В частности, в работе Ф. Б. Зиятдиновой на <...>