Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 570285)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
0   0
Первый авторРахманин
Страниц5
ID507929
Аннотациявыявляется кризис социального интеллекта как феномен современной стадии индустриальной цивилизации
УДК316.4
Рахманин, В.С. КРИЗИС СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАЗА ИСТОРИИ / В.С. Рахманин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2014 .— №4 .— С. 106-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/507929 (дата обращения: 25.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.4 КРИЗИС СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАЗА ИСТОРИИ В. С. <...> Рахманин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 июня 2014 г. Аннотация: выявляется кризис социального интеллекта как феномен современной стадии индустриальной цивилизации. <...> Каждая историческая эпоха несет в себе парадоксы как следствие деятельности человека и эволюции его социальности. <...> Наиболее многомерные и сложнопереплетенные парадоксы предопределяют специфический (социально-антропогенный по своей природе) исторический вызов. <...> Вместе с тем, такие исторические парадоксывызовы являются онтологическими драйверами структурных сдвигов в цивилизации. <...> Истоки наиболее сложных вызовов современности – в специфических цивилизационных парадоксах, через которые прошел ХХ в. и которые предельно обостряются в XXI в. <...> В чем специфика парадоксов современной критической фазы истории? <...> Их несколько, порожденных индустриальной цивилизацией, сугубо обостренных на ее поздней стадии, и формирующимися тенденциями перехода к так называемому постиндустриальному обществу. <...> Современность (и в классическом, и в постмодернистском понимании) – это критическая и кризисная фаза истории, производящая (генерирующая) все новые и новые парадоксы общественного бытия, социального мышления и практики. <...> Со времен французского Просвещения сложилось представление о безграничных возможностях разума и необходимости рационального переустройства общества на основе познания природы человека. <...> Однако Жан-Жак Руссо обратил внимание на парадоксальное расхождение умственного и нравственного развития человека по мере цивилизационного прогресса. <...> За последние десятилетия интеллект проник в тайны микрочастиц, почти раскрыл секреты генома человека, на десятки парсеков проник в космическое пространство, почти овладел технологией клонирования биологических существ (вплоть до человека). <...> Кажется, рушатся один за другим любые гносеологические <...>