УДК 321.01 ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВО ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ Е. А. <...> Оболонская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 июня 2014 г. Аннотация: дан анализ роли традиций и инноваций в политологическом образовании; выделены детерминанты инноваций, формы и виды инновационной деятельности в образовательном процессе; на примере студенческих проектов показано значение междисциплинарного подхода и возможность формирования индивидуальной учебной траектории. <...> Ключевые слова: гуманитарная культура, инновации в образовании, гуманизм, гуманистическое мировоззрение, гражданская идентичность, ценности, междисциплинарный подход, непрерывное образование. <...> Испанский философ и социолог Хосе Ортега-иГассет 9 октября 1930 г. прочитал студентам Мадридского университета лекцию «Миссия университета», первые положения которой гласили, что среднего человека нужно сделать, прежде всего, культурным; нужно сделать из него хорошего специалиста; первичная и центральная функция университета – это преподавание культурно-значимых дисциплин: истории, социологии, философии, биологии и физики [1]. <...> Действительно, важнейшие функции современных университетов – это воспроизводство культуры и подготовка специалиста. <...> Таким образом, традиционно в поле нашего профессионального внимания оказывается гуманитарная культура. <...> Традиции университет-ского образования состоят не только в передаче студентам конкретного знания по определенному предмету, но и в формировании мировоззрения. <...> Гуманитарные науки дают возможность вырабатывать у студентов навыки самостоятельного, критического мышления, рассуждения и таким образом закладывают основы гуманистического мировоззрения и гражданской идентичности. <...> Интериоризация политического знания – одна из актуальных тем в исследованиях по политической философии [2]. <...> Мы вряд ли сможем перевоспитать людей, но в силах университетского © Оболонская <...>