Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №2 2014

ГАБИТУС – ОПРЕДМЕЧЕННОЕ МЕНТАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРадугина
Страниц6
ID507876
Аннотацияв данной статье автор на основе философского переосмысления социологической концепции габитуса П. Бурдьё стремится раскрыть роль габитуса как опредмеченной формы бытия культуры в социальном взаимодействии и группообразовательном процессе. В ходе анализа концепции П. Бурдьё автор формулирует онтологическое и психологическое основание социологической категории «социальный статус»
УДК130.3
Радугина, О.А. ГАБИТУС – ОПРЕДМЕЧЕННОЕ МЕНТАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / О.А. Радугина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2014 .— №2 .— С. 97-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/507876 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 130.3 ГАБИТУС – ОПРЕДМЕЧЕННОЕ МЕНТАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ О. А. <...> Радугина Воронежский государственный архитектурно-строительный университет Поступила в редакцию 12 марта 2014 г. Аннотация: в данной статье автор на основе философского переосмысления социологической концепции габитуса П. <...> Бурдьё стремится раскрыть роль габитуса как опредмеченной формы бытия культуры в социальном взаимодействии и группообразовательном процессе. <...> Бурдьё автор формулирует онтологическое и психологическое основание социологической категории «социальный статус». <...> Abstract: in this article the author seeks to uncover the role of habitus as objectifi ed forms of being of culture in the social interaction in the gruppeducated process on the basis of philosophical rethinking of the sociological conception of Bourdieu’s habitus. <...> In the analysis of the Bourdieu’s conception the author forms the ontological and psychological basis of sociological categories of «social status». <...> Представители этой традиции не ограничиваются описанием закономерностей социального поведения, а пытаются ответить на вопросы: что предшествует развертыванию реального поведения и деятельности, какова глубинная мотивация поведения личности, каков механизм аккумуляции и передачи социального опыта, существуют ли какие-то ментальные структуры, обеспечивающие аккумуляции и передачи социального опыта? <...> Как известно, в философской традиции термин «габитус» обозначал цельное осаждение опыта конкретного человека в «глубине» телесного сознания, выражающееся в системе индивидуальных телесных навыков: походке, жестикуляции, манере поведения и т.п. <...> Мосс, придал этому термину более © Радугина О. А., 2014 широкое содержание, связав его с глубинными социально-психологическими процессами, ментальностью. <...> «Прошу Вас заметить, – писал Мосс, – что я говорю “habitus” на настоящей латыни, понятной во Франции. <...> Слово это несравненно лучше, чем “привычка” (habitude), выражает “exis”, “навык” и “способность” к чему-либо в истолковании Аристотеля. <...> Необходимо видеть техники и деятельность коллективного практического разума <...>