УДК 323.21 ПРЕДСТАВИТЕЛИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК СУБЪЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ* Д. В. Щеглова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 21 ноября 2012 г. Аннотация: статья посвящена анализу результатов экспертного опроса представителей СМИ, общественных и некоммерческих организаций с точки зрения выявления модернизационного потенциала Воронежской области в его «человеческом» аспекте. <...> Key words: elite, region, upgrading, modernization potential, expert survey, NСOs, media, mobilization Группа респондентов из сферы массмедиа и общественных организаций представляет собой инновационную группу, значимую с точки зрения изучения модернизационного потенциала, его человеческого измерения. <...> Это связано с увеличивающейся ролью информации в российском обществе, с процессом становления гражданского общества, его отношением с государственным сектором, необходимостью развивать потенциал межсекторного взаимодействия, каналами которого и выступают НКО, массмедиа, рекламные агентства, общественные организации и лидеры общественного мнения. <...> Выводы статьи опираются на исследование модернизационного потенциала Воронежской области, которое проходило в формате глубинных интервью: было опрошено 10 представителей средств массовой информации и 10 активистов некоммерческих (НКО) и общественных организаций. <...> Среди них были работники региональных издательств, журналисты, директор пиар-отдела, главный редактор журнала, представители пресс-служб, руководители и активисты общественных организаций различных сфер и направленности. <...> Значимость модернизационного потенциала указанных категорий населения увели* Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект РГНФ № 11-1336001а/Ц) «Модернизационный потенциал Воронежской области: опыт исследования и условия реализации». <...> Так, в объективность журналистов, освещающих <...>