Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2013

О СПЕЦИФИКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТулупов
АвторыШестерина А.М.
Страниц5
ID507675
АннотацияВ статье рассматриваются возможности вузовского телевидения при обучении студентов-журналистов, а также при реализации просветительской и имиджевой задач телевизионных передач, транслируемых на городских кабельных каналах
УДК070: 654.197
Тулупов, В.В. О СПЕЦИФИКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ / В.В. Тулупов, А.М. Шестерина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №2 .— С. 218-222 .— URL: https://rucont.ru/efd/507675 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013, №2 УДК 070: 654.197 О СПЕЦИФИКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТВ ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ ВГУ) © 2013 В.В. Тулупов, А.М. Шестерина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 июля 2013 года Аннотация: В статье рассматриваются возможности вузовского телевидения при обучении студентов-журналистов, а также при реализации просветительской и имиджевой задач телевизионных передач, транслируемых на городских кабельных каналах. <...> Ключевые слова: телевидение, учебное телевидение, передача, фильм, беседа Abstract: The article is devoted to the possibilities of high school television in training of students-journalists and also at realization educational and imagemaking functions on city cable channels. <...> Обсуждая состояние современного телевидения, эксперты все чаще используют термин «понижающая селекция», который наилучшим образом описывает тенденции упрощения, стереотипизации, свойственные телеконтенту. <...> Частичным исключением из этих сложных негативных процессов уже многие годы остается культурно-просветительский сектор и, как часть его, – учебное телевидение. <...> В первом своем значении – это цикл учебных телепередач или обучающие монопроекты, призванные в аудиовизуальной форме рассказать зрителям о сложных явлениях мира науки. <...> В этом смысле «учебное телевидение» распадается на два неравнозначных сегмента – учебные телепередачи, документальные фильмы, предназначенные для широкого круга зрителей, и обучающие фильмы, направленные на узкую аудиторию (преимущественно школьников, студентов или специалистов узкого профиля). <...> Так, фильмы, обращенные к широкому зрителю, некогда составляли сокровищницу отечественной теледокументалистики. <...> Появившийся в апреле 2013 года научно-популярный канал «Наука 2.0» хотя и радует своим контентом, © В.В. Тулупов, А.М. Шестерина, 2013 218 но широкому кругу зрителей пока неизвестен, да и назвать его программы в строгом смысле слова обучающими невозможно. <...> Нельзя сказать, что сетка вещания современного российского ТВ в этом <...>