Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2013

МЕДИАГРАМОТНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ГРАМОТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтернин
Страниц3
ID507673
АннотацияЦелью данного исследования является представление структуры грамотности современного человека как комплексного феномена, включающего медиаграмотность в качестве интегрального компонента
УДК81’35; 81’26
Стернин, И.А. МЕДИАГРАМОТНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ГРАМОТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА / И.А. Стернин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №2 .— С. 209-211 .— URL: https://rucont.ru/efd/507673 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013, №2 УДК 81’35; 81’26 МЕДИАГРАМОТНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ГРАМОТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА © 2013 И. А. Стернин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 мая 2013 года Аннотация: Целью данного исследования является представление структуры грамотности современного человека как комплексного феномена, включающего медиаграмотность в качестве интегрального компонента. <...> Общеизвестно, что грамотность является одним из важнейших показателей культурного уровня населения, но конкретное содержание понятия грамотность меняется на различных этапах развития общества вместе с изменением и расширением его культурных запросов. <...> Современные представления о грамотности усложнились, а понятие грамотности расширило свою структуру. <...> Грамотность традиционно определяют как определенную степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. <...> Согласно определению ЮНЕСКО под грамотностью понимается способность личности читать, понимать и составлять простые короткие тексты, имеющие отношение к повседневной жизни. <...> В дореволюционной России и в других странах с невысоким уровнем школьного образования грамотными считались лица, умеющие только читать; в развитых капиталистических странах — лица, владеющие навыками чтения и письма. <...> Вопросы определения понятия грамотность, его статистической фиксации во время переписей населения неоднократно обсуждались на международных совещаниях по демографической статистике и программам переписей населения. <...> Генеральная конференция ЮНЕСКО (10-я сессия, Париж, 1958) рекомендовала всем странам при проведении переписей населения считать грамотными лиц, умеющих читать с пониманием прочитанного и написать краткое изложение о своей повседневной жизни. <...> © И. А. Стернин, 2013 В целом конкретное содержание понятия грамотности в современном обществе имеет тенденцию к расширению с ростом общественных требований к развитию <...>