Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКрайникова
Страниц4
ID507663
АннотацияВ статье проанализированы различные дефиниции медиапотребления и выявлены наиболее распространенные толкования: медиапотребление как медиаменю (медиадиета), медиарепертуар, социальная практика, составляющая стиля жизни
УДК330.544.2:070(083.71)
Крайникова, Т.С. МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ: ОБЗОР РЕЦЕПЦИЙ ЯВЛЕНИЯ / Т.С. Крайникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №2 .— С. 167-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/507663 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013, №2 УДК 330.544.2:070(083.71) МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ: ОБЗОР РЕЦЕПЦИЙ ЯВЛЕНИЯ © 2013 Т.С. Крайникова Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко Поступила в редакцию 4 июля 2013 года Аннотация: В статье проанализированы различные дефиниции медиапотребления и выявлены наиболее распространенные толкования: медиапотребление как медиаменю (медиадиета), медиарепертуар, социальная практика, составляющая стиля жизни. <...> Abstract: the author have analyzed different definitions of media consumption and identified the most common interpretations: media consumption as a media menu (media diet), media repertoire, social practices, and component of lifestyle. <...> В основе обозначенного подхода – маклюэновcкие и более поздние представления, о том, что в современном мире нет грани между медиумом и сообщением, а потребление информационного продукта автоматически отсылает к потреблению его продуцента. <...> Бодрийяр: «Повсюду массовая коммуникация определяется систематизацией на уровне технического медиума и кода, систематическим производством посланий, исходящих не от мира, а от самого медиума» [2, 163]. <...> Таким образом, понимание явления медиапотребления как потребления медиа / медиапродукции сводится к потреблению концепта (системы знаков, кодов), порождаемого соответственным медипродуктом. <...> Соответственно, возникает вопрос о готовности медиапотребителя именно к такой – концептуальной – рецепции медиапродукции. <...> К этому отсылает манифест «Медленные медиа» (The Slow Media Manifesto), составленный в 2010 г. тремя исследователями из ФРГ — Б. <...> В нем проблема усматривается не в том, что медиапродукт и медиа стали тождественны, а в том, что сегодня медиапотребитель должен становится компетентным: «Медленные © Т.С. Крайникова, 2013 медиа» продвигают «просьюмеров», людей, которые активно выбирают, что и как они хотят потреблять и создавать. <...> Медиа вдохновляют просьюмеров развивать новые идеи и предпринимать активные действия, вытесняя пассивных потребителей с медийного поля» [5]. <...> и другие коллеги считают, что медиапродукт следует понимать как некую <...>