Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2013

ИСТОРИЯ РАДИО: РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННЫХ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГааг
Страниц11
ID507655
АннотацияВ статье исследуется группа специфических изобразительно-выразительных средств радио. Их функции, задачи, развитие и применение в радиоспектаклях
УДК070:654.195
Гааг, Н.А. ИСТОРИЯ РАДИО: РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННЫХ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ / Н.А. Гааг // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №2 .— С. 122-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/507655 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013, №2 УДК 070:654.195 ИСТОРИЯ РАДИО: РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННЫХ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ © 2013 Н. А. Гааг Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 августа 2013 года Аннотация: В статье исследуется группа специфических изобразительно-выразительных средств радио. <...> Над этой проблемой трудились многие работники радио, но создатели радиотеатра – в первую очередь. <...> Радиопьеса – жанр художественный, а художественные жанры наиболее широко и полно используют приёмы образного письма, поскольку: «а) образ – эмоционально просветлённая мысль активно воздействует на аудиторию, побуждая её к активному сотрудничеству; б) образ – обобщённая картина действительности значительно расширяет возможности смыслового постижения действительности; в) образ – система знаков, как некий код, создавая определённую модель окружающего мира, интеллектуально обогащает аудиторию представлениями об эстетических возможностях воспроизведения действительности» [9, 161]. <...> Применительно к радиожурналистике часто используется термин «звуковой образ». <...> Это «со© Н.А. Гааг, 2013 122 вокупность звуковых (речевых, эмоциональных, шумовых) элементов, создающих посредством ассоциаций в обобщённом виде представление о материальном объекте, характере человека, историческом процессе» [26, 20]. <...> Первая группа – это, по определению В. Н. Ярошенко, натуральные, то есть природные выразительные средства радио, то есть присутствующие в природе. <...> «К первой группе, стабильной, не подверженной количественным изменениям, относится тот исходный звуковой «материал», которым оперирует радиожурналист: это четыре элемента – слово (речь), музыка, шумы (реальные, жизненные или студийные, то есть имитированные при помощи различных бытовых приспособлений) и документальные записи, сделанные вне студии» [28, 21]. <...> И хотя акустическая драма располагает достаточно богатым арсеналом и других выразительных компонентов – музыка <...>