Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2013

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАЛОГО ЖАНРА: О НОВЕЛЛИСТИКИ БОРИСА ЕКИМОВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова
АвторыСмирнов В.Б.
Страниц4
ID507641
Аннотацияв статье речь идет о творчестве волгоградского писателя Бориса Екимова – одного из лучших современных новеллистов, анализируются рассказы «Холюшино подворье», «Последняя хата», «Девушка в красном пальто», «Фетисыч» и др. Основное внимание в статье уделяется специфике нравственной проблематики, особенностям типа героя, авторской позиции в произведениях Б. Екимова, что позволяет ему расширить жанровые границы «малой формы», раскрыть духовную эволюцию героя, открыть новый тип героя (Холюша, Фетисыч)
УДК82.09
Смирнова, А.И. БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАЛОГО ЖАНРА: О НОВЕЛЛИСТИКИ БОРИСА ЕКИМОВА / А.И. Смирнова, В.Б. Смирнов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №2 .— С. 64-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/507641 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013, №2 УДК 82.09 БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАЛОГО ЖАНРА: О НОВЕЛЛИСТИКИ БОРИСА ЕКИМОВА © 2013 А.И. Смирнова, В.Б. Смирнов Московский городской педагогический институт, Волгоградский государственный университет Поступила в редакцию 6 июля 2013 г. Аннотация: в статье речь идет о творчестве волгоградского писателя Бориса Екимова – одного из лучших современных новеллистов, анализируются рассказы «Холюшино подворье», «Последняя хата», «Девушка в красном пальто», «Фетисыч» и др. <...> Основное внимание в статье уделяется специфике нравственной проблематики, особенностям типа героя, авторской позиции в произведениях Б. Екимова <...> , что позволяет ему расширить жанровые границы «малой формы», раскрыть духовную эволюцию героя, открыть новый тип героя (Холюша, Фетисыч). <...> Споры о том, может ли новеллистика, «малый» эпос, удовлетворять «крупные» запросы времени, периодически возобновляются в критике и работах теоретиков жанра. <...> , Гончаровым, Тургеневым, отмечая при этом: «Его рассказ "Фетисыч" является одним из вершинных завоеваний малой прозы ХХ века. <...> Уже первые публикации екимовских рассказов в центральных журналах привлекли к нему внимание, особенно после того, как в «Нашем современнике» в 1979 году (№ 3) был напечатан рассказ «Холюшино подворье». <...> Борис Екимов психологически тонко и достоверно запечатлел живого, а не сконструированного человека, с присущими ему особенностями и странностями, и в то же время отобразил тип личности, порожденный определенной социально-исторической и политической системой. <...> Именно поэтому с готовыми мерками невозможно было подойти к екимовскому герою, как и к оценке авторского отношения к нему. <...> Эта жизнь в изображении Екимова предстает узнаваемой и непритязательной, он открывает в ней глубинный смысл, скрытый в будничном сущестивовании и однообразии повседневности. <...> В коренном земледельце, который в эпоху научно-технического переворота, коснувшегося и деревни, становится монстром, наподобие Холюши <...>