Пивоварова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 27 января 2014 г. Аннотация: В статье предпринята попытка проследить развитие рекламных жанров во Франции. <...> Усложнение рекламных форм во Франции происходило не стихийно, оно тесно связано не только с технологическим прогрессом, но и культурными особенностями страны, определяющими общее направление развития жанров. <...> По словам выдающегося российского ученого М. М. Бахтина, «в каждой сфере деятельности» присутствует «целый репертуар речевых жанров, дифференцирующийся и растущий по мере развития и усложнения данной сферы» [1; 237]. <...> Рекламная деятельность не стала исключением и породила множество жанров и их вариантов. <...> Усложнение жанровых форм рекламы было вызвано «новообретаемыми возможностями прагматического воздействия на аудиторию, наращиванием вербальных, музыкальных, изобразительных средств выразительности, их разнообразным комбинированием» [5; 10]. <...> О важности этой дифференциации говорил М. М. Бахтин [1; 238]. <...> «Первичные» жанры формируются в результате самого речевого общения, и, в свою очередь, становятся фундаментом для возникновения жанров иного уровня – «вторичных». <...> Выделение этих двух видов жанров чрезвычайно важно при рассмотрении эволюционных процессов в сфере рекламы, так как именно «первичные» речевые жанры стоят у истоков рекламной деятельности. <...> «Крики улиц», распространенные в средние века, заложили основу для рекламного фольклора. <...> Тем не менее «крики улиц» нельзя считать нововведением средневековья, так как они уходят корнями во времена античности. <...> К этому же периоду восходят и такие жанры, как плакат и афиша. <...> Но в период раннего © Пивоварова М.И., 2014 Средневековья именно устная реклама выходит на первый план. <...> Рекламные тексты французских торговцев и зазывал были собраны в одну книгу «Крики Парижа». <...> М. М. Бахтин так говорит об этом сборнике: «Крики Парижа» – это громкая реклама парижских торговцев. <...> Этим <...>