Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2014

ШОЛОХОВСКИЙ ГЕРОЙ НА ПЕРЕПУТЬЯХ ЖИЗНЕННОЙ СУДЬБЫ: ПАРАЛЛЕЛИ И ВАРИАЦИИ (ПО РОМАНУ «ТИХИЙ ДОН») (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУдодов
Страниц4
ID507593
АннотацияРассмотрен один из аспектов изучения внутренне-структурных связей романа «Тихий Дон» на образно-персонажном уровне. Уточнены функции художественного параллелизма в формах «двойничества» и вариативности моделей жизненной судьбы по отношению к главному герою
УДК882 – 311.4
Удодов, А.Б. ШОЛОХОВСКИЙ ГЕРОЙ НА ПЕРЕПУТЬЯХ ЖИЗНЕННОЙ СУДЬБЫ: ПАРАЛЛЕЛИ И ВАРИАЦИИ (ПО РОМАНУ «ТИХИЙ ДОН») / А.Б. Удодов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №1 .— С. 94-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/507593 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 УДК 882 – 311.4 ШОЛОХОВСКИЙ ГЕРОЙ НА ПЕРЕПУТЬЯХ ЖИЗНЕННОЙ СУДЬБЫ: ПАРАЛЛЕЛИ И ВАРИАЦИИ (ПО РОМАНУ «ТИХИЙ ДОН») А.Б. Удодов Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 30 января 2014 г. Аннотация: Рассмотрен один из аспектов изучения внутренне-структурных связей романа «Тихий Дон» на образно-персонажном уровне. <...> Уточнены функции художественного параллелизма в формах «двойничества» и вариативности моделей жизненной судьбы по отношению к главному герою. <...> Ключевые слова: структурно-смысловая структура произведения, художественный параллелизм, вариативность ценностных ориентиров, система образов-персонажей. <...> Abstract: One of the aspects concerning the investigation of inner structural connections in the novel «Th e Quiet Don» on the image-character level has been examined. <...> Key-words: structural and conceptual novel structure, fi ctional parallelism, variability of value guidelines, image-character system То, что образ Григория Мелехова поставлен в центр художественной структуры романа, начиная уже с первых его страниц, в особых доказательствах не нуждается. <...> Вместе с тем актуален вопрос о том, какие внутренне-структурные связи произведения обеспечивают эффект «фокусировки» в образе главного героя многочисленных линий художественного развития (как образноперсонажных, так и сюжетно-коллизийных) на уровне определенного системного единства. <...> В таком аспекте анализа по-своему продуктивным видится прояснение многочисленных линий художественного параллелизма на образноперсонажном уровне (в формах своеобразного «двойничества», «зеркальных отражений», гипотетических моделей развития по отношению к главному герою) в их взаимопересечении и взаимокорректировке. <...> Среди одногодков Григория – молодых хуторских казаков, только-только вступающих во «взрослую» жизнь, – выделяются двое, имеющие по отношению к Мелехову статус друзей детства и юности, – Дмитрий Коршунов и Михаил Кошевой. <...> Первый, по определению автора в начале романа, «давнишний друг-одногодок Григория [1, 14], сам неоднократно подчеркивает <...>