Синдина Санкт-Петербургский государственный университет Поступила в редакцию 17 сентября 2014 г. Аннотация: в работе анализируется структура и содержание газеты «Нижегородская почта» – официального издания XVI Всероссийской художественно-промышленной выставки и ежегодной ярмарки в Н. <...> Новгороде в 1896 г. Исследуются формы, методы подачи выставочной и ярмарочной информации, ее тематическое и жанровое разнообразие, количественное соотношение выставочных и ярмарочных сообщений. <...> Описывается сегмент коммерческих объявлений как прототип формирующейся рекламной функции в газете. <...> Ключевые слова: выставочная газета, ярмарочная газета, специализированные издания, региональная пресса, реклама, коммерческие объявления. <...> В 1896 г. в Нижнем Новгороде состоялись два события, имеющие важное значение для торговоэкономического развития страны: XVI Всероссийская художественно-промышленная выставка и крупнейшая ежегодная национальная ярмарка. <...> Всероссийская выставка 1896 г. вошла в список шестнадцати общенациональных выставок, проведенных в Российской Империи с 1829 г. [2, 88]. <...> Нижний Новгород стал четвертым городом, принимавшим мероприятие подобного ранга после Москвы, Санкт-Петербурга и Варшавы: «…при возникновении вопроса о месте для новой выставки, внимание Императора остановилось само собой на городе, издавна считающимся перепутьем между востоком и западом, куда привыкли приезжать как производители европейской России, так и купцы северных тундр Сибири, владений Китая, степи Средней Азии, Бухары и Персии» [3, 9]. <...> Современники отмечали заметное снижение к концу XIX в. торговых оборотов «Макарьевской ярмарки» (неофициальное название ярмарки в Н. <...> Новгороде) [6, 445] и рассматривали выставку как новый этап развития торгово-промышленных отношений в регионе: «Явился удобный случай открыть одновременно ярмарку и выставку, и тем поддержать первую. <...> Признавая необходимой выставку как подсчет народной жизни, Император <...>