Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №4 2014

ЧЕХОВСКИЕ РЕЦЕПЦИИ В КОМПОЗИЦИОННО-РЕЧЕВЫХ СТРУКТУРАХ ПРОЗЫ АЛЕКСАНДРА ИЛИЧЕВСКОГО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАрзямова
Страниц3
ID507322
Аннотациякомпозиционно-речевые структуры художественных текстов Чехова и Иличевского демонстрируют черты сходства и различия. Это проявляется как в традиционном композиционном построении типов речи – описании, повествовании и рассуждении, так и посредством воплощения отдельных мотивов и образов. В романах Иличевского, как и в романах Чехова, активно используются приемы интроспекции и персонализации, и в каждой композиционно-речевой структуре доминирующим становится сам процесс художественной рецепции
УДК811. 161.1’367
Арзямова, О.В. ЧЕХОВСКИЕ РЕЦЕПЦИИ В КОМПОЗИЦИОННО-РЕЧЕВЫХ СТРУКТУРАХ ПРОЗЫ АЛЕКСАНДРА ИЛИЧЕВСКОГО / О.В. Арзямова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №4 .— С. 5-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/507322 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

161.1’367 ЧЕХОВСКИЕ РЕЦЕПЦИИ В КОМПОЗИЦИОННО-РЕЧЕВЫХ СТРУКТУРАХ ПРОЗЫ АЛЕКСАНДРА ИЛИЧЕВСКОГО О. В. <...> Арзямова Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 19 июня 2014 г. Аннотация: композиционно-речевые структуры художественных текстов Чехова и Иличевского демонстрируют черты сходства и различия. <...> Это проявляется как в традиционном композиционном построении типов речи – описании, повествовании и рассуждении, так и посредством воплощения отдельных мотивов и образов. <...> В романах Иличевского, как и в романах Чехова, активно используются приемы интроспекции и персонализации, и в каждой композиционно-речевой структуре доминирующим становится сам процесс художественной рецепции. <...> Ключевые слова: текст, речевые формы, композиционно-речевые структуры, интроспекция речевых форм, художественная рецепция. <...> Abstract: сomposition speech structures of the texts by Chekhov and Ilichevsky demonstrate the similarities and differences. <...> In the novels of Ilichevsky, as in the novels of Chekhov, actively used methods of introspection and personalization, and in each composition speech structures becomes dominant process artistic reception. <...> Известно, что чеховскому повествованию присущи тонкие, трудноуловимые переходы от репрезентации к интроспекции: внешний репрезентативный модус соединяется с внутренним интроспективным, при этом план нейтрального повествователя, информация о факте смыкается с планом персонажа, его восприятием и оценкой. <...> Зрительная перспектива персонажа представлена наравне с «мысленным» восприятием и смыкается с его внутренним состоянием. <...> Аналогичные композиционно-речевые построения, в которых доминирует точка зрения главного героя, типичны и для прозы А. В. Иличевского – писателя так называемой «новейшей формации». <...> Сравним два текстовых фрагмента: А. П. Чехов «Мужики»: «Стоя на краю обрыва, Ольга подолгу смотрела на разлив, на солнце, на светлую, точно помолодевшую церковь, и слезы текли у нее и дыхание захватывало оттого, что страстно хотелось уйти куда-нибудь, куда глаза глядят, хоть на край света <...>