УДК 811.161.1’37 БЛОГИ ГУБЕРНАТОРОВ: КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ИМИДЖЕВЫЕ РИСКИ И. А. <...> Щекина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 января 2015 г. Аннотация: работа посвящена PR-потенциалу политической интернет-коммуникации. <...> В статье рассматриваются возможности и риски продвижения губернаторов и возглавляемых ими регионов посредством блогов. <...> На основе проведенного анализа блогов сформулированы рекомендации, способные увеличить эффективность коммуникативного взаимодействия политических блогеров и читателей сети. <...> Ключевые слова: политическая коммуникация, политический блог, политический имидж, блогплощадка, кодекс поведения в Интернете. <...> Сегодня однозначно можно констатировать, что многолетняя монополия СМИ на формирование, распространение, фильтрацию контента и анализ информации окончательно разрушена. <...> Социальные сети, блогосфера, сервисы общения продолжают задавать высокие темпы обновления информационного потока. <...> Интернет превращается из инструмента информирования в средство пропаганды, в том числе политической, в инструмент политико-правового и экономического воздействия. <...> Совсем недавно ничто не предвещало, что блоги обретут колоссальную популярность и смогут по© Щекина И. А., 2015 менять диспозицию сил на рынке СМИ. <...> Блогеров сравнивали с графоманами, возможности и перспективы прибыльности блогов ставились под сомнение. <...> Сегодня же блогосферу рассматривают как проявление гражданской журналистики благодаря ряду характеристик: резонансу в обществе, многоканальности источников информации, частому цитированию в СМИ, распространению контента на бесплатной основе. <...> Интернет устраняет существовавшее ранее неравенство, и теперь не только государство может следить за своими гражданами, но и наоборот, граждане могут контролировать действия и инициативы власти. <...> Сегодня исследуются и другие возможности блогов: маркетинговые, корпоративные, политические <...>