УДК 316.772.5 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНВЕСТИЦИИ КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ РАЙОННЫХ СМИ П. В. <...> Ушанов Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Поступила в редакцию 4 февраля 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются факторы, которые сделали систему районных СМИ привлекательной для политических инвестиций. <...> Описывается проявившая себя в 2014 г. в субъектах РФ новая политическая технология, которая, чтобы быть результативной, активно задействовала возможности районных СМИ. <...> Предвыборный консалтинг чутко реагирует на правовые изменения, поскольку данный закон определяет «правила игры» для достижения результата – избрание кандидата на должность. <...> В рамках данной статьи мы акцентируем внимание на появление новой избирательной технологии в кампаниях регионального уровня, информационная поддержка которой потребовала активного использования ресурсов районных СМИ. <...> Ее появление мы связываем со вступлением в силу поправки от 2 октября 2012 г., затронувшей принципиальный подход к организации избирательного процесса: установление единого дня голосования для региональных и муниципальных выборов – второе воскресенье сентября года, в котором истекают полномочия выборного органа или должностного лица. <...> Таким образом, до 2013 г. все избирательные кампании в году объединялись в две © Ушанов П. В., 2015 основные группы, с явным количественным перевесом весенней фазы избирательного процесса. <...> Первые опыты работы в условиях единой на всех уровнях предвыборной кампании (особенно в сентябре 2014 г.) показали, что предвыборные штабы вынуждены были изменить принципы коммуникационного обеспечения своих кандидатов, впервые направив на управление коммуникациями в районах и муниципалитетах серьезные ресурсы. <...> Последние предвыборные кампании в субъектах РФ подчеркнули, что на ее коммуникационное обеспеченье оказывает серьезное влияние система массовой информации в районах субъектов федерации <...>