Книжная культура Редактор завтра: «универсальный солдат» или Разговор о новой роли издателя и редактора мы начали в прошлом номере «УК»* . <...> На площадке ММКВЯ «Книга — пространство профессий» тему продолжили эксперты издательской группы «ЭКСМО-АСТ». <...> «ЭКСМО» редактор полностью отвечает за то, как выглядит книга, курирует процесс её создания от идеи до выхода. <...> Соответственно, если она нашла читателей и прекрасно продаётся, это заслуга редактора. <...> Подобный подход определяет главное требование к редактору: он должен уметь управлять процессом создания книги. <...> В — Мы принимаем на работу выпускников профильных вузов, но умению управлять проектами их приходится учить на рабочем месте, — рассказывает Евгений КАПЬЁВ, директор дивизиона нон-фикшн «ЭКСМО». <...> Ведущий редактор участвует во взаимодействии с ними, с розницей: в числе его задач продвижение книги. <...> Важно не столько уметь донести свои 66 www.unkniga.ru узкопрофильный специалист? мысли, сколько понимать, слышать, чувствовать тренды и направлять аудиторию. <...> Это характерно прежде всего для жанра нон-фикшн. <...> Гораздо сложнее дать качественную обратную связь: авторы — обидчивые люди. <...> Работа редактора — это некая смесь ответа на потребности читателей и формирования этих потребностей. <...> Но если редактор говорит, что формирует потребности, а книги между тем никто не читает, это, безусловно, свидетельствует о низком качестве его работы. <...> — Редактор должен помогать людям отдыхать, учиться, развиваться, влиять на молодёжную литературу. <...> А для этого нужно многое уметь делать, чувствовать рынок и обладать профессиональными компетенциями, — подчеркнул эксперт. <...> Тему продолжил руководитель редакции Mainstream издательства «АСТ» Сергей ТИШКОВ. <...> — Лучшие книги для молодых читателей создают молодые редакторы. <...> Многие издатели сетуют на угрозы цифрового рынка, видео, игр. <...> А мы говорим о том, что подобный контент помогает книгам развиваться, становится частью книжной культуры и культуры в <...>