И. В. Пархоменко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 мая 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются наиболее часто встречающиеся герои современного телевидения, анализируется само понятие героя через взаимосвязь с культурологическим, историческим знанием. <...> Также в работе приводится разработанная автором классификация героев современного телеэкрана. <...> В культурологии существуют понятия культурного и народного героя. <...> «Heilbringer», – мифический персонаж, который добывает или впервые создает для людей различные предметы культуры, учит их ремеслам, искусствам, вводит ту или иную культурную и социальную организацию. <...> Его образ отражен в народном фольклоре и эпосе, а его функция – служить нормативным эталоном национальной культуры. <...> Но его функция иная, нежели культурного героя, а именно – быть примером человека, действующего в экстраординарных условиях, но не являющегося нормативным культурным эталоном [1]. <...> Именно народный герой наиболее приближен к социуму. <...> Современные герои телевизионного экрана – это, скорее, народные герои, но с небольшой погрешностью. <...> Если народный герой признан широкими массами и достиг уровня сформировавшегося прототипа, то современный телегерой может быть известен лишь в определенных кругах. <...> Понятие народного героя очень близко к понятию героя нашего времени. <...> Согласно опросу Фонда © Пархоменко И. В., 2016 «Общественное мнение», около 40 % респондентов затруднились назвать даже одного «настоящего героя» России. <...> Около 20 % считают, что настоящих героев в реальной жизни вообще нет (среди молодёжи таких 25 %). <...> Лишь очень немногие назвали Георгия Жукова и Юрия Гагарина (по 4 %), а также Владимира Путина (3 %) [2]. <...> На социально-гуманитарном факультете Донского государственного технического университета и факультете лингвистики и журналистики Ростовского государственного экономического университета было проведено еще одно исследование. <...> Студентам необходимо <...>