УДК 009; 329; 316.77; 316.464 ПАРТИЙНЫЕ СМИ КАК СЕГМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МЕДИАСИСТЕМЫ: ТРАНСФОРМАЦИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ З. Ф. <...> Хубецова Санкт-Петербургский государственный университет Поступила в редакцию 30 апреля 2016 г. Аннотация: в статье рассматриваются тенденции развития новейшей отечественной партийной журналистики и определяются ее структурные и функциональные особенности. <...> Ключевые слова: российская медиасистема, партийная пресса, современная партийная журналистика, имидж политической партии, политический PR. <...> Key-words: Russian media system, party mass media, modern party journalism, political party image, political PR. <...> История российской партийной прессы довольно подробно изучена (наиболее пристальное внимание исследователи уделяют дореволюционному и советскому периодам [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7], но есть и работы, посвященные современному состоянию партийной журналистики как на федеральном [5; 8; 9], так и на региональном уровнях [10; 11]), однако мы считаем целесообразным отметить основные вехи ее развития, что позволит в дальнейшем объяснить структурные и функциональные особенности новейшей отечественной партийной журналистики. <...> Партийная газета зарождалась в дореволюционной России в условиях ожесточенной политической борьбы и служила основным средством мобилизации, организации и преодоления идеологической разобщенности в партийных рядах. <...> Роль прессы в партостроительстве в тот период была настолько велика, что «образование политических партий при помощи газеты (журнала) можно рассматривать как сложившуюся политическую практику в России конца XIX – начала XX в. <...> . Печать служила средством организации политических сил разного толка: свои издания имели и социал-демократы, и социал-революционеры, и либерально-буржуазные слои, и умеренные правые. <...> Как отмечают современные исследователи, дореволюционная партийная печать позволила «определить позиции различных группировок приблизительно одного идеологического направления, показать различия <...>