УДК 81’42 ФУНКЦИИ ЛЕКСИКИ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЙ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ Мэй Цзылинь, О. Н. Чарыкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 марта 2016 г. Аннотация: данная статья посвящена анализу функций лексики перцептивного модуса «осязание» в рекламном тексте. <...> Рассмотрены лексические единицы, репрезентирующие температурные характеристики, и ряд лексем, передающих собственно осязательные ощущения; показан их прагматический потенциал. <...> При осуществлении эмоционального воздействия в рекламном тексте важную функцию выполняет перцептивная лексика, к которой относятся и единицы, репрезентирующие различные тактильные процессы, то есть процессы, связанные с перцептивным модусом «осязание». <...> Рассматривая частные формы человеческого Температура, обозначаемая другими лексемами восприятия, А. Р. Лурия определяет осязание как сложную форму чувствительности, включающую в свой состав как элементарные, так и сложные компоненты [1, 129], что обусловливает использование для его обозначения лексики нескольких семантических групп. <...> Одной из наиболее часто употребляемых в рекламных текстах семантических групп перцептивной лексики является группа лексических единиц, обозначающих температуру, которая может быть представлена следующими лексемами: тёплый, тепло, греть, горячий, жарко; свежий, свежесть, освежать, освежающий, прохладный, прохлада; холодный, охлаждать, охлаждённый, лёд. <...> Большая часть данных лексем вербализует ощущения, воспринимаемые человеческим организмом как приятные. <...> Наиболее комфортной для человека является температура, которая обозначается лексемами тепло и тёплый, то есть относительно высокая, но не превышающая или в невысокой степени превышающая норму человеческого тела. <...> © Мэй Цзылинь, Чарыкова О. Н., 2016 данной группы, воспринимается как приятная только на фоне температуры окружающей среды. <...> При низкой температуре окружающей среды приятными могут <...>