Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612204)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2014

ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ: ОТ КЛАССИКИ – К СОВРЕМЕННОСТИ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФеррони
Страниц28
ID506518
Аннотацияданная статья является завершающей частью экскурса в историю проблемы понимания от ее истоков до наших дней. В настоящем разделе автор рассматривает идеи философской герменевтики (Гадамер, Бетти, Рикер) в их сопоставлении с постмодернистскими изысканиями (Делез, Деррида, Лиотар), в контексте «герменевтического треугольника» «автор–текст–читатель», где все «составляющие» интерпретируются предельно широко, что вызывает эффект «текучести» смысла.
УДК009, 303, 16
Феррони, В.В. ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ: ОТ КЛАССИКИ – К СОВРЕМЕННОСТИ / В.В. Феррони // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №2 .— С. 49-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/506518 (дата обращения: 24.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 009, 303, 16 ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ: ОТ КЛАССИКИ – К СОВРЕМЕННОСТИ Часть 3. <...> Понимание и современность В. В. Феррони Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 14 марта 2014 г. Аннотация: данная статья является завершающей частью экскурса в историю проблемы понимания от ее истоков до наших дней. <...> В настоящем разделе автор рассматривает идеи философской герменевтики (Гадамер, Бетти, Рикер) в их сопоставлении с постмодернистскими изысканиями (Делез, Деррида, Лиотар), в контексте «герменевтического треугольника» «автор–текст–читатель», где все «составляющие» интерпретируются предельно широко, что вызывает эффект «текучести» смысла. <...> Однако феноменология в творчестве Гадамера тесно связана с герменевтикой, причем последняя рассматривается не только как совокупность понимающих и интерпретирующих методов, но и как универсальная философская концепция. <...> Другими словами, Гадамер предпринимает попытку выразить интуиции экзистенциальной герменевтики, насколько это представляется возможным, в понятийной логической форме. <...> Познание отныне замыкается на проблеме языка, подобно тому, как в мысли ХVII – начала ХIХ в. центром познания выступала категория мышления, «мыслящего самое себя» (достаточно вспомнить Декарта и Канта), а функциями © Феррони В. В., 2014 49 Вестник ВГУ. <...> Языковой характер нашего опыта мира предшествует всему, что мы познаем и высказываем в качестве сущего» [1, с. <...> Однако «абсолютный» характер «языкового опыта мира» не означает, что мир представляет собой опредмеченный язык. <...> Вещи мира, конечно же, существуют «вне» языка, но в качестве предмета познания и высказывания они «всегда уже окружены мировым горизонтом языка». <...> Поэтому понимание и истолкование являются необходимым (но недостаточным) условием, определяющим возможности не только гуманитарного, но и всяческого познания вообще. <...> Гадамер подчеркивает неразрывное единство понимания и интерпретации <...>