Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2014

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНурмухаметова
Страниц7
ID506512
Аннотацияв статье рассмотрена образовательная среда как место встречи объективного социокультурного опыта и активной преобразующей субъективности человека. Изучен механизм преобразования информационных потоков в образовательные через отбор социально значимого опыта и организацию процесса его передачи. Указаны важнейшие проблемы современной образовательной среды – ее виртуализация и необходимость гуманитаризации
УДК101.1:316
Нурмухаметова, В.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА / В.В. Нурмухаметова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №1 .— С. 87-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/506512 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нурмухаметова Набережночелнинский филиал Института экономики, управления и права (г. Казань) Поступила в редакцию 30 ноября 2013 г. Аннотация: в статье рассмотрена образовательная среда как место встречи объективного социокультурного опыта и активной преобразующей субъективности человека. <...> Изучен механизм преобразования информационных потоков в образовательные через отбор социально значимого опыта и организацию процесса его передачи. <...> Указаны важнейшие проблемы современной образовательной среды – ее виртуализация и необходимость гуманитаризации. <...> Ключевые слова: образование, образовательная среда, виртуальная образовательная среда, информационные потоки, образовательные потоки. <...> Проблема человека, представляя собой важнейший объект философских размышлений, решается различными школами современной философии по-разному. <...> Тем не менее классический подход к человеку как к биосоциальному существу является наиболее авторитетным в современной философии, поскольку выделяет его важнейшие сущностные характеристики. <...> Человеку необходимы природные условия для жизни, а для развития в социокультурном плане – общественные условия. <...> Окружение, а также совокупность условий, в которых протекает деятельность человека, принято называть средой. <...> Социальная среда имеет разветвленную структуру в силу существования разнообразных взаимоотношений между людьми. <...> Особое место в общественном бытии принадлежит образованию. <...> В этой связи система образования выступает не только как сфера подготовки к жизни человека в социуме, © Нурмухаметова В. В., 2014 87 Вестник ВГУ. <...> Серия: Философия а как социокультурный организм, в который включен человек в своем бесконечном развитии. <...> Образование, таким образом, можно рассматривать как способ бытия человека, как способ собственного развития и эволюции [1, с. <...> Образовательная среда – понятие, широко используемое в педагогической науке. <...> В силу специфики предмета и объекта педагогической <...>