Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2014

ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ: ОТ КЛАССИКИ – К СОВРЕМЕННОСТИ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФеррони
Страниц17
ID506505
Аннотациястатья является продолжением исследования эволюции проблемы понимания от античности и средневековой экзегетики до ее постмодернистских интерпретаций. Данный раздел представляет историю и анализ приложения метода понимания к различным сферам научного знания
УДК009, 303, 16, 80
Феррони, В.В. ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ: ОТ КЛАССИКИ – К СОВРЕМЕННОСТИ / В.В. Феррони // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №1 .— С. 20-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/506505 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 009, 303, 16, 80 ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ: ОТ КЛАССИКИ – К СОВРЕМЕННОСТИ Часть 2. <...> Понять Другого: эволюция проблемы понимания в естественных, социальных и гуманитарных науках* В. В. Феррони Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 16 января 2014 г. Аннотация: статья является продолжением исследования эволюции проблемы понимания от античности и средневековой экзегетики до ее постмодернистских интерпретаций. <...> Ключевые слова: понимание, герменевтика, философия текста, феноменология понимания, понимание Другого, понимание и объяснение, интерпретация, методология науки. <...> Апель начинает с критики неопозитивизма, который, по мне20 нию философа, страдает односторонностью, выражающейся в игнорировании культурно-исторических предпосылок научного познания, без которых (вспомним Хайдеггера!) само это познание не в состоянии осуществиться, так как подобным образом логико-семантический анализ языка науки (основная задача неопозитивистов) оказывается неизбежно искажен редукцией вышеуказанных предпосылок к знаковым структурам самой науки. <...> №.1 Научные доклады шиеся в историко-филологических дисциплинах, хотя последние как раз и занимаются впрямую проблемами семантического анализа. <...> Таким образом, проблема понимания приобретает универсальное значение, так как научный дискурс оказывается попросту неосуществим вне попыток решения данной проблемы. <...> В качестве основания для включения гуманитарного знания в анализ науки и ее языка Апель рассматривает существование так называемых «интенциональных форм» высказываний, включающих личностное отношение к высказываемому факту, например: «Я верю, что на улице идет дождь». <...> Если последние необходимы для обоснования естественных наук, то, в свою очередь, их собственная «легитимность» основывается на наличии «интенциональных высказываний», выражающих субъективное отношение человека к «внешним» по отношению к нему <...>