Серия: Философия УДК 37.013.75 ФЕНОМЕН МНОГОЯЗЫЧИЯ И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ С ПОЗИЦИЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Е. В. <...> Яковлева Киевский институт бизнеса и технологий (Украина) Поступила в редакцию 25 декабря 2014 г. Аннотация: в статье рассмотрены историческая обоснованность и социокультурная мотивированность феномена многоязычия, который предложено трактовать как один из ключевых признаков современного мира, закономерный этап в развитии человечества, его логичный результат. <...> Подчеркивается принципиальная важность многоязычия для системы высшего образования как залог успешного решения актуальной задачи ее транснационализации. <...> Ключевые слова: многоязычие, языковая личность, система ценностей, транснационализация, европейское образовательное пространство, цивилизационный контекст, глобализация. <...> В современном, охваченном глобализацией и пропитанном обуслов36 ленными ею явлениями мире с присущими ему чрезвычайным ростом роли использования информации, высоких технологий и безусловным приоритетом знания нового типа такая социокультурная и социолингвистические категория, как многоязычие, приобретает особое значение. <...> На уровне личности, микро-, макроколлектива или даже целой нации эта черта языковой личности и признак языковых практик сегодня отнюдь не является исключением из правил, а, напротив, скорее правилом и во все большем количестве случаев – вовсе само собой разумеющейся повседневной практикой. <...> Сознательное стремление к такому владению, как массовое явление, можно рассматривать как общий социокультурный императив нашей исторической эпохи. <...> С онтологической точки зрения многоязычие предстает как сложный, многомерный, внутренне противоречивый конструкт, решающим образом зависящий от социальной среды. <...> №.1 Научные доклады прагматичное, – контакт и взаимодействие между которыми усложняются обстоятельствами, обусловленными историческим опытом и уровнем экономического развития конкретного <...>