Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2015

ГЕНЕЗИС ФИЛОСОФИИ «ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСорокина
Страниц5
ID506414
Аннотациястатья представляет собой попытку построения концептуального введения в проблематику социально-философского дискурса об «обществе потребления». Анализируются предпоссылки возникновения феномена «потребительское общество», периодов его развития и социально-философских характеристик данного понятия
УДК02.41.11
Сорокина, Д.А. ГЕНЕЗИС ФИЛОСОФИИ «ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ» / Д.А. Сорокина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2015 .— №2 .— С. 152-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/506414 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сообщения УДК 02.41.11 ГЕНЕЗИС ФИЛОСОФИИ «ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ» Д. А. Сорокина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 22 января 2015 г. Аннотация: статья представляет собой попытку построения концептуального введения в проблематику социально-философского дискурса об «обществе потребления». <...> Анализируются предпоссылки возникновения феномена «потребительское общество», периодов его развития и социально-философских характеристик данного понятия. <...> Проблема общества потребления – одна из самых актуальных в поле зрения социальной философии на сегодняшний день. <...> Понятие общества потребления не является само по себе формацией или стадией общественного развития, оно скорее означает определенную систему метафор, концепт или, выражаясь более кратко, новую философию, со своим предметом, функциями и системой ценностей. <...> Становление этой философии начинается с критического анализа современного общества философами – постмодернистами, вообще, в рамках постмодернизма и зародилось такое понятие, как «общество потребления». <...> Французский мыслитель Жан Бодрийяр в своих работах четко обозначил вектор современного философствования в духе постмодерна: «Коль скоро мир движется к бредовому положению вещей, и мы должны смещаться к бредовой точке зрения» [1, с. <...> Действительно, в мире, где больше не существует четких границ и нарративов, где потребление стало своего рода культом и одной из самых значимых ценностей не может возникнуть иной философии, кроме той, которая отрицает мышление бинарными оппозициями, той, которая больше не нацелена на создание завершенных систем. <...> То, что они обладают собственной жизнью, и то, что они, следовательно, смертны, очевидно любому, кто не ориентирован на окончательные решения и не нацелен на построение завершенных систем» [2, с. <...> И чем оно отличается от других общественных формаций? <...> Казалось бы, люди всегда покупали и продавали, чем-то владели, тратили <...>