Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2015

ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО ОТ АНТИЧНОСТИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВяткина
Страниц26
ID506401
Аннотацияв статье рассматривается развитие теории высокого искусства от античности до наших дней, обнаруживаются ключевые этапы этого развития и их существенных черты. Особое внимание уделяется определению принципов высокого искусства, среди которых наибольший интерес представляет характерная для последнего форма изображения взаимодействия человека и мира. На основании проведенного анализа делается вывод о причинах кризиса высокого искусства в современности как в теории, так и в практике. Выделяются некоторые тенденции и стадии упадка высокого искусства
УДК7.01
Вяткина, А.Г. ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО ОТ АНТИЧНОСТИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ / А.Г. Вяткина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2015 .— №2 .— С. 4-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/506401 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ УДК 7.01 ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО ОТ АНТИЧНОСТИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ А. Г. Вяткина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 февраля 2015 г. Аннотация: в статье рассматривается развитие теории высокого искусства от античности до наших дней, обнаруживаются ключевые этапы этого развития и их существенных черты. <...> Особое внимание уделяется определению принципов высокого искусства, среди которых наибольший интерес представляет характерная для последнего форма изображения взаимодействия человека и мира. <...> Как уже говорилось ранее, возможность решения данной проблемы менее всего видится на путях авангардистских новаций, резко порывающих с классическим высоким искусством, его целями, формой и содержанием. <...> Серия: Философия 4 с его достижениями, так и с выдвинутыми перед художниками XX, а теперь уже и XXI в. совершенно новыми задачами и проблемами, имманентными логике развития высокой классики предшествующих столетий. <...> №.2 Научные доклады вовсе не исключало способности тонко чувствовать, понимать искусство, в полной мере наслаждаться его высочайшими образцами. <...> Что же касается древнегреческого искусства, отсутствие строгого канона позволяло проявиться свободному мышлению творца, как в создании художественной формы, так и в выборе предмета изображения. <...> И вполне закономерно, что возможность не связанного однозначной меркой творчества, реализовывавшая себя в неустанном художествен5 А. Г. Вяткина. <...> Свое обоснование высшего и низшего искусства древнегреческий мыслитель строит на представлении о характерах и природных склонностях человеческой души: «…Поэзия, смотря по личным особенностям характера [поэта], распалась на разные отделы: именно поэты более серьезные воспроизводили прекрасные деяния, притом подобных же им людей, а более легкомысленные изображали действия людей негодных, сочиняя сперва насмешливые песни (ямбическим стихом. <...> Изображение «прекрасных <...>