Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЦуркан
Страниц7
ID506379
Аннотацияв статье рассматривается феномен гламура в современной массовой культуре. В эпоху Нового и Новейшего времени гламур становится индикатором социального статуса индивида. В контексте успешности индивида в пространстве массовой культуры особое значение приобретает причастность к феномену гламура. Средствами дифференциации здесь выступают стиль и бренд, которые дают возможность индивиду добиться высокой степени успешности в современном обществе
УДК101.1:316.77
Цуркан, А.А. ФЕНОМЕН ГЛАМУРА: ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ / А.А. Цуркан // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 195-201 .— URL: https://rucont.ru/efd/506379 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 101.1:316.77 ФЕНОМЕН ГЛАМУРА: ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ А. А. <...> Цуркан Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 11 ноября 2015 г. Аннотация: в статье рассматривается феномен гламура в современной массовой культуре. <...> В эпоху Нового и Новейшего времени гламур становится индикатором социального статуса индивида. <...> В контексте успешности индивида в пространстве массовой культуры особое значение приобретает причастность к феномену гламура. <...> Средствами дифференциации здесь выступают стиль и бренд, которые дают возможность индивиду добиться высокой степени успешности в современном обществе. <...> Abstract: the article dwells upon the phenomenon of glamour in mass-culture. <...> Эти явления были связаны с тем, что массовая культура достигла своего апогея. <...> «Это ведь только кажется, что гламур – полный антипод массовой культуры, потому что здесь нет страхов и комплексов, социальных язв, истерик про несправедливость, тяжелую судьбу или сложный ценностный выбор. <...> Социально-классовые дифференциации в значительной мере были преодолены, и представители среднего и даже рабочего класса впервые в истории Европы и всего Запада получили возможность 194 стать причастными к культуре избранных. <...> На первый план выходит такая важнейшая составляющая гламура, как бренд. <...> Наличие бренда в числе аксессуаров, которые использует индивид, является по умолчанию признаком принадлежности к кругу успешных, богатых и знаменитых. <...> Поэтому бренд приобретает вполне реальную ценность и становится вожделенным объектом обладания. <...> Будучи иллюзорным по своей природе и, в общем и целом, фиктивным, бренд, в силу вновь обретенного © Цуркан А. А., 2015 Научные доклады своего статуса, становится вполне ощутимой коммерческой ценностью. <...> Он представлял собой готовую к употреблению парадигму визуальных феноменов, вызывавших у людей самые разнообразные реакции и отклики (вожделение, зависть, подражание) и как никогда прежде актуальных в мире, где самоидентификация <...>