Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторГрошовкина
Страниц7
ID506368
Аннотацияв статье обосновывается идея о том, что наиболее приспособленными к успешной жизнедеятельности в современном обществе оказываются личности андрогинного типа, гармонически сочетающие черты мужской инструментальности и женской экспрессивности
УДК316.3
Грошовкина, Н.А. ГЕНДЕРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АНДРОГИННОСТИ / Н.А. Грошовкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 124-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/506368 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ УДК 316.3 ГЕНДЕРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АНДРОГИННОСТИ Н. А. <...> Грошовкина Приднестровский государственный университет имени Т. Г. Шевченко Поступила в редакцию 8 ноября 2015 г. Аннотация: в статье обосновывается идея о том, что наиболее приспособленными к успешной жизнедеятельности в современном обществе оказываются личности андрогинного типа, гармонически сочетающие черты мужской инструментальности и женской экспрессивности. <...> Полоролевая структура общества основывается, с одной стороны, на традиционных стереотипах гендерного поведения, а с другой – на тенденции к андрогинии – гибкому сочетанию инструментальных и экспрессивных качеств в одной и той же личности. <...> Андрогиния рассматривается как характеристика людей, успешно сочетающих в себе традиционно мужские и традиционно женские черты самоидентификации [1, с. <...> Это важная социально-психологическая характеристика человека, которая определяет его способность изменять свое поведение в зависимости от ситуации. <...> Мужчины и женщины в равной степени способны быть и честолюбивыми, и преданными, и самостоятельными, и нежными, и напористыми, и чуткими [2]. <...> Одним из первых в истории философской мысли обратил внимание на двуединство женского и мужского начал бытия человека Платон. <...> Первые люди-андрогины, по его представлениям, гармонично совмещали в себе человеческую двойственность и поэтому были счастливы и успешны во всех своих начинаниях. <...> «Страшные своей силой и мощью, андрогины питали великие замыслы и посягали даже на власть богов». <...> Но, к сожалению, отмечал Платон, люди «совершенно не сознают истинной мощи любви, ибо, если бы они осознавали ее, они бы воздвигали ей величайшие храмы и алтари». <...> По своей природе мужское и женское начала в человеческом роде составляют нечто целостное, а стремление к целостности «приносит величайшую пользу…, ибо сделает нас тогда счастливыми и блаженными, исцелив и вернув нас к нашей изначальной природе» [3 <...>