Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №3 2015

ТЕЛО И ДРУГОЙ (ПРОБЛЕМА ДРУГОГО В ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ М. МЕРЛО-ПОНТИ) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФеррони
Страниц18
ID506304
Аннотацияв статье подробно анализируется феноменологическая кон цепция понимания Другого, принадлежащая французскому философу. Автор приходит к выводу, что, согласно разработкам М. Мерло-Понти, понимание Другого всегда связано с прямым действием по отношению к Нему и с Ним – касанием, сексуальностью, жестом; а также к идее о воз можности не только отчуждения от, но и отчуждения для Другого.
УДК130.3
Феррони, В.В. ТЕЛО И ДРУГОЙ (ПРОБЛЕМА ДРУГОГО В ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ М. МЕРЛО-ПОНТИ) / В.В. Феррони // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2015 .— №3 .— С. 33-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/506304 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 130.3 ТЕЛО И ДРУГОЙ (ПРОБЛЕМА ДРУГОГО В ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ М. <...> МЕРЛО-ПОНТИ) В. В. Феррони Воронежский институт ФСИН Поступила в редакцию 5 августа 2015 г. Аннотация: в статье подробно анализируется феноменологическая концепция понимания Другого, принадлежащая французскому философу. <...> Гуссерль), конституируемое и наделяемое человеческими свойствами – подобием Мне, по принципу «аналогизирующей апперцепции»; то как радикально инаковый Мне взыскующе взирающий на меня Лик Бога, явленный в нуждающемся и молящем о помощи (Э. <...> Левинас) и открывающий для Меня выход из замкнутой тотальности бытия в трансцендентность вечности; то как непереносимый для Меня внешний Взгляд и непреодолимое препятствие, на пути реализации Моего «жизненного проекта» (Ж.-П. <...> Мерло-Понти, следуя в русле феноменологии, переосмысливает ее ключевые концепты, исходя из полагаемой им цели всякого философского исследования – рассказа о начале «жизненного опыта», о первичном «чувствовании» мира, еще не замутненной мыслью о мире. <...> Ясно, что телесное «чувствование» как первичный контакт с миром для Мерло-Понти является примерно тем же, чем для Гуссерля «интенциональное переживание», которое сам Гуссерль характеризует следующим образом: «Что переживание – это переживание чего-либо, например, вымысел – это вымысел кентавра, а восприятие – восприятие “реального” предмета, суждение – суждение о соответствующем положении дел и т.д., – всё это относится не к переживаемому факту в мире, в особенности в фактической психологической взаимосвязи, а относится к чистой сущности, постигаемой через идеацию просто как идея» [3, с. <...> То обстоятельство, что в исходной точке философствования на месте гуссерлевского «потока сознания» становится «телесность», заставляет Мерло-Понти переосмыслить и другие ключевые понятия феноменологии. <...> «Интенция» становится «формулой единого поведения перед лицом Другого, Природы, времени <...>